Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Влияние партий

Влияние партийК началу 1919 г. в рядах Сарекат ислама насчитывалось уже свыше 2 млн. членов при усилении влияния входившего в него ИСДС. Конгрессы СИ в 1918 и 1919 гг. не только требовали всеобщего избирательного права, немедленного самоуправления для Нидерландской Индии, введения трудового законодательства и социального обеспечения, но и призывали бороться против правительства, защищающего грешный капитализм. В случае отказа метрополии придать Фолксрааду функции подлинного парламента предлагалось добиваться этого «явочным путем». В мае 1920 г. ИСДС преобразовал себя в Коммунистическую партию Индонезии (КПИ). Лидерами новой партии стали выходцы из Сарекат ислама Семаун и Дарсоно. В октябре 1921 г. они направились в Москву для установления связей с Коминтерном. Тогда же, в 1921 г. руководство СИ, обеспокоенное радикализацией масс и усилением влияния левых, провело на очередном конгрессе резолюцию, запрещавшую членам СИ членство в других организациях. Одновременно в политике лидеров союза усиливаются панисламистские тенденции. В феврале 1923 г. Сарекат ислам был преобразован в Партию Мусульманский союз Индонезии (Пар-тай Сарекат ислам Индонесиа) (ПСИИ). Коммунисты вышли из него, и вслед за ними из состава ПСИИ вышли две трети отделений, что резко ослабило позиции новой партии. Возникает вопрос, можно ли было избежать раскола и кто в нем повинен, если вообще были виноватые. Известно, что Коминтерн возлагал определенные надежды на перспективы эволюции СИ как национальнореволюционной партии. В 1923 г. Исполком Коминтерна обратился к У.С.Чокроаминото с письмом, в котором говорилось, что ИККИ видит в СИ больше, чем просто националистическое движение: «Мы знаем, что не во всем наше дело соответствует делу Сарекат ислама». Но это не может послужить препятствием для совместной антиимпериалистической борьбы, указывалось далее в письме: «Единству капиталистов в масштабах всего мира должно быть противопоставлено единство националистов и революционных мусульман всего мира». В письме, которое ИККИ направил руководству КПИ, подчеркивалось: «Вы хорошо знаете, насколько важно для нас движение Сарекат ислам... Наша партия с самого начала стремилась к сотрудничеству с Сарекат исламом, и Ш Интернационал очень заинтересован в этом движении. Трудности, которые создадут два или три лидера Сарекат ислама, ничего бы не значили по сравнению с тем выигрышем, которым были бы для нас массы Сарекат ислама». На определенное время компартия выдвигается на передний план как наиболее организованная и влиятельная политическая сила. Численность партии составляла всего 3 тыс. человек, но вышедшие вслед за коммунистами отделения Сарекат ислама, образовавшие Народный союз (Сарекат ракьят), насчитывали 30 тыс. членов, и около 35 тыс. человек состояли в профсоюзах, находившихся под влиянием партии. Примерно 40% коммунистов составляли рабочие, до 20% — крестьяне, столько же мелкие торговцы, около 10% — интеллигенция. Несмотря на репрессии колониальных властей, партия продолжала укреплять свои позиции, и это, по-видимому, привело лидеров КПИ к переоценке ее стратегических возможностей не только как одного из отрядов антиколониального движения, но и как потенциального авангарда социалистической революции в Индонезии. Несмотря на попытки руководства Сарекат ислама восстановить определенный уровень взаимодействия с КПИ и «Буди утомо», лидеры коммунистов отвергли идею сотрудничества с националистами.

 




<<Предыдущая Следующая>>

  Архив журналов

Фото и видео турции