Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Защита своей веры

Защиту страны составляло многочисленное, хорошо организованное и развитое военное сословие, один из семи классов (каст) народа, разделенных столь строго, что они не должны были даже есть вместе.Защита своей веры Земля была собственностью общин, из доходов с нее государство'получало четвертую часть для покрытия своих расходов. На буддийских аскетов (сраманов) смотрели в те времена еще как на брахманов. Внук Чандрагупты, сын и преемник Биндусары, самый могущественный из правителей Древней Индии, государство которого занимало большую половину полуострова и влияние которого далеко выходило за его пределы, был Асока (санскр. Ашока; 269—232 гг. до н. э.). Ни один царь не почитается так высоко по прошествии тысячелетий, как этот правитель Магадха, имя которого еще и в настоящее время произносится с благоговением млнми людей от берегов Черного моря до крайних островов Восточной Азии и от границ полярных льдов до экватора. Но не величию политического могущества обязан он своей славой, а евангелию человеколюбия, с которым он стал на сторону учения Гаутамы. Основанное Чандрагуптой в 315 г. до н. э. царство Магадха с главным городом Паталипутрой (Патна) просуществовало недолго: самый блестящий период его падает на царство внука Чандрагупты, Ашоки, при котором оно простиралось от Афганистана до области со-верменного Майсура и от Катхиавада до Ориссы. Но не прошло и столетия со времени восшествия на престол этого великого государя, как на 137-м г. основания династии Маурья, последний из ее правителей, десятый по счету, был свергнут с престола генералом Брихадрат-хой. Следующая затем династия Шунга просуществовала только 112 лет (178—66 гг. до н. э.), и государство в правление последовавшей за ней династии Канва начинает все больше и больше падать при все возрастающем могуществе скифов. Скифо-тнбетские царства в Северо-Западной Индии. Природа Азиатского плоскогорья принуждает человека к кочевой жизни. После эмиграции арийцев монгольские, тюрко-татарские и скифские народы вели между собой постоянную борьбу из-за обладания травянистыми степями и пастбищными землями; одно племя бросается на другое, и движение, подобно прибою волны в бурю, передается все дальше до самых отдаленных областей. Особенно сильное движение охватило эти кочевые племена во II в. до н. э.: в проживавшее на востоке от бассейна Оксуса, в степных странах между Хивой и Хотаном монгольское племя хиун-ну (хун-ну) предприняло набег на западных соседей своих, тибетское племя юе-чжи, во всяком случае идентичных со скифскими чесседонами, и заставило его выселиться. Эти последние проникли около 250 г. до н. э. в основанное Диалогом грекобактрийс-кое государство, простиравшее свои границы за пределы Инда в Пенджаб, и положили вскоре после 140 г. до н. э. прежде всего в самой Бактрии конец господству греков. Скифская ветвь, шаки, в правление царей своих Мауеса (100 г. до н. э.) и Ацеса (70 г. до н. э.) направилась к Инду и, следуя по его течению в южном направлении к Синдху, достигла, наконец, Гуджарата. Другое племя, кушана (кушан), отправилось при царе Коцуло (Куджула) Кад-физ вниз по течению Кабула в Пенджаб, где в 25 г. до н.Защита своей веры э. уничтожило последние остатки греческого владычества (Гермай). Преемник Коцуло Гуэмо Кадфиз распространил свое могущество на большую часть Северо-Западной Индии. В ряду этих правителей самым выдающимся был следующий за Гуемо Канишка, царство которого простиралось от Яркенда и Кокана до Гуджерата и от Афганистана до Джамны. Год его помазания на царство (15 марта 78 г. н. э.) служит началом «летоисчисления Шака»; А. М. BoVer и другиеисследователи считают впрочем, его основателем Нахапана. При своем вторжении в Индию скифские полчища пришли в соприкосновение с буддизмом и с восторгом переняли новое вероучение. Как и Ашока, Канишка созвал особый собор в Кашмире, который издал Канон учения Будды и выработал пояснения к трем питакам, составленным на соборе в Патне. Судя по этому, буддизм в Северной Индии в то время уже не придерживался строго прежнего учения; влияние брахманских и древнедравидс-ких представлений сделали там свое дело; принесенные с собой скифские божества также не могли не оказать своего влияния на толкования созванного могущественным скифским правителем собора. Индусские династии Северной и Средней Индии I тысячелетия н. э. Основанное Кадфизом государство, подобно государству Чандрагупты, достигло в правление его преемника своего апогея, но с III в. значение его начинает падать, между тем как на первый план выступают другие династии и другие государства. История Индии I тысячелетия н. э. является для нас как бы огромной мозаичной картиной, от которой сохранились лишь отдельные камешки или небольшие их группы. Монеты, случайные сообщения путешественников (особенно китайских), надписи — все говорит о появлении и исчезновении, о росте и падении малых и больших государств. Но ни об одном из государств мы не можем составить себе полной картины. Относительно некоторых из них сведения ограничиваются лишь очень скудными историческими указаниями, отдельными отрывочными именами и событиями; остальные же не оставили никаких других следов своей истории, кроме факта своего существования. Знаменитая династия Маурья исчезает вскоре после Ашоки; но отблеск прежнего величия воскресает при династии, основанной Гупта (290 г.), Вассаль Магадха, он становится независимым, и государство в правление его внука Чандрагупты I и ближайших его преемников расцветает так быстро, что скоро объединяет под своим владычеством все страны между Непалом и Нарбадой, между Качем и дельтой Ганга. Этот блестящий период продолжается до VI в., когда набег «белых гуннов» (хуна), в 515 г. сильно пошатнул это царство. Хотя в 530 г. гунны были разбиты при Кахроре одним из вассалов царства Гупты, Яшодхармой, но этот последний сам захватил власть в свои руки; он расширил еще границы государства, о дальнейших судьбах которого нам, кроме нескольких имен правителей, почти ничего неизвестно. Из борьбы с белыми хуна, оставившими с 453 г., свои обиталища на берегах Оксуса и вторгшимися в Индию, выросло еще другое могущественное государство, лежавшее далее к югу. В сопротивдении, которое было оказано их королю Михиракула, отличился еще до упомянутого нами Яшодхармы другой вассал царства Гупты, Санапати Бхатарка (495 г.). Он сделался родоначальником династии Валабхи и одноименного царства, которое при шестом преемнике его, Дхрувасене, достигло высокого расцвета. Оно охватывало Гуджерат и доходило до Нарбады.

 




<<Предыдущая Следующая>>

  Архив журналов

Фото и видео турции