Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Свежие публикации

Буддизм и государство

Буддизм и государство

Правители его то поощряли больше буддизм, то выказывали предпочтение брахманам или джай-нам. Джайнизм еще и по настоящее время насчитывает в области древнего царства Валабхи много последователей; на соборе, состоявшем в Валабхи, был окончательно установлен канон этого вероучения под руководством Деварддхиганина Кшамашрамана. 136 Во вторую половину I тысячелетия н. э. вырастает другое значительное государство индусов в Декане, Чалукья. Род Чалукья вышел, как полагают, из Северной Индии и основатель династии, Джаясинха, поселился около 500 г. в Декане, оттеснив дравидское племя паллава. Новое индусское государство вскоре сделалось не только сильным, но и обширным, так что уже в следующем веке охватывало большую часть Декана. В 630 г. произошло разделение государства на западное и восточное: Чалукский принц Вишнувардхана получил царство Венги, прилегавшее к восточному берегу и обнимавшее береговые полосы устьев Кришны и Гадаверы; оно долгое время боролось с чолами на юге, пока в 1060 г. не погибло окончательно в этой борьбе. Западная Челукья была до 747 г. цветущим царством, но после того как она была побеждена народом раштракута (Гуджерат), она сильно ослабела. Некоторое время это государство ведет незаметное существование, но в 973 г. Таилапа, сын Викрамадитья IV, побеждает племена раштракута Малкхе-да, равно как малава и чола, и основывает позднейшую династию Чалукья, царство которой к концу XII в. окончательно исчезает, отделив от себя предварительно целый ряд побочных линий и небольших государств. Во время этих политических перемещений и смешений различных народов и рас коренные различия между ними все более и более стушевываются и из первоначального этнического дуализма начинает медленно вырабатываться идейное единство индийского народа, индуизм. Его характер определяется прежде всего двумя явлениями: религиозными верованиями и социальными условиями (касты). Распространение, распадение на южное и северное учения и конец буддизма в Индии. Во времена Ашоки религиозная область являет нам картину резких контрастов. Брахманское учение о сущности мира и божества остается тайной, не выходящей за пределы этого сословия, тогда как другие касты, в особенности большая масса шудр, верят в силу демонов. В лоне брахманского учения развилась еще третья религия, буддизм, оппозиционное значение которого осталось вначале незамеченным, что и было причиной, что новое вероучение не встретило преследования со стороны брахманов. Своим быстрым развитием буддизм в значительной мере обязан Ашоке: миссионеры этого царя проповедуют его по всей Индии, а тотчас после собора в Патне он вводится на Цейлоне. Буддизм проникает далеко за пределы своей родной Индии: в I в. н. э. он появляется в Китае, где в IV в. объявляется государственной религией; в 372 г. он переходит из Китая в Корею, в IV и V вв. в Кохинхину, Монголию и на Формозу, а в VI в. в Японию. Еще до этого он в толковании палийского канона распространяется из Цейлона и завоевывает себе Бирму (450 г.), а затем и Сиам (638 г.); на Яву он был перенесен с Индийского материка в VI или VII в.. Какое влияние его учение о спасении и его призыв к человеколюбию оказывало даже на более дикие народы, мы видим на красноречивом примере скифов (Канишка); на Кашмирском соборе принимается установленное в Патне учение. Но именно на севере Индии развитие буддизма приняло, по всей вероятности, еще раньше иное направление; в его учение и культ проникли, с одной стороны, бесплодная диалектика, с другой — дравидские верования с их демоническими силами. Впоследствии учение это до того извратилось у народов татарского и монгольского происхождения, что нынешний северный буддизм является лишь карикатурой на чистое учение Будды. Душа, существование которой отрицалось Гаутамой, снова занимает свое место в религиозном мышлении, и душа будущих Будд, боддхисатв, особенно же душа Ман-джушри и Авалокитешвары, приобретают божественное значение. Они становятся воплощениями мистическирелигиозного познания и духа буддийской религии, тогда как наряду с ними Ваджрадхара воплощал собой Всемогущего. Таким образом небеса этого буддийского направления имели свою Тримурти. Ей придали самый отвратительный вид низших божеств; в культе были переняты шаманистические обычаи, заклинательные формулы и даже кровавые жертвы. Этим слиянием индодра-видского представления и индо-дравидских обычаев с буддизмом северное учение обязано главным образом индийскому монаху Афанге, жившему в VI в. в Пешавере в Пенджабе. Каким образом это направление, которое северные буддисты называют «Великой колесницей» в отличие от презираемой ими «Малой колесницы», т. е. древнего буддизма, развилось дальше вне Индии в ламаизм с его представлением, что дух учения каждый раз вновь воплощается в смертном и светском главе. Самыми важными источниками для истории индийского буддизма эпохи, последовавшей за царствованием Ашоки, являются сообщения китайских буддистов, предпринимавших паломничества к Святым местам своей религии, главным образом Фа-Сянь (400—414 гг.) и Сю-ань-Цзан (629—645 гг.). От Фа-Сяня мы узнаем, что по всей Индии оба направления, «Великая колесница» — Махаяна, и «Малая колесница», Хинаяна, господствовали одинаково, но наряду с ними и брахманские учения имели многочисленных последователей. Во времена Сюань-Цзана весь Кашмир исповедывал северный буддизм, тогда как в остальной Западной и Южной Индии преобладала «Малая колесница»; в области Ганга буддизм немало страдал от соперничества брахманизма. Сюань-Цзан принимал участие в соборе в Канаудже, на котором северное учение было осуждено. Хотя родина Будды и представляла в то время уже одни развалины, но религия его в странах, где он главным образом сам поучал, держалась еще прочно. В остальной Индии древнее учение также процветало; только в Калинга оно было вытеснено брахманской религией. Вскоре после паломничества Сюань-Цзана для буддистов наступили тяжелые времена. По всей вероятности дело ограничивалось по большей части местными преследованиями; причина гибели буддизма в Индии лежала, конечно, не столько в открытой вражде других религий, сколько в его внутренней несостоятельности и многочисленных расколах. Около 1200 г. буддизм исчез почти по всей Индии. Найдя еще под конец своего существования поддержку в правителях Кашмира и Ориссы, он около 1340 г. лишился и своего последнего оплота, Кашмира; ко времени основания первых магометанских царств Индии почти все ее население (если исключить джайнов и не считать отдельных приверженцев в Бенга-лии и Ориссе) было предано богам индусской религии. Индуизм. Продолжительный период политического брожения мало благоприятствовал развитию религиозного чувства; Глубокий метафизический умозрительный период сменился у брахманов полным застоем, а в народ все больше и больше почитание низших форм божества и грубый культ. Лишь в VIII в. наступила реакция. Предание называет жившего в первой половине XIX в. Кумари-ла заклятым врагом буддистов, возродившим брахманскую религию.

 




<<Предыдущая Следующая>>

  Архив журналов

Фото и видео турции

  Города Турции

Стамбул