Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Музеи Турции

Музей г. Амасья

До создания музея в 1925 году, археологические находки были собраны в двух помещениях медресе ''Султан Беязид Второй'', к которым впоследствии были присовокуплены произведения исламского времени, в результате чего собралось достаточно древних ценностей, чтобы открыть музей.

В 1962 году музей перебазировался в здание мечети ''Гёкмедресе'', которая является архитектурным памятником сельджукской эпохи (1266).

22 марта 1977 года музею было предоставлено новое здание, в котором, установив свои экспонаты в хронологическом порядке, он принял своих первых посетителей в 1980 году.

Музей, сосредоточивший в своих архивах более двадцати четырёх тысяч произведений, стал самым видным музеем этой области и первым в числе обслуживания туристов и своих любителей искусства.

Здание музея является трёхэтажным. В подвальном помещении располагаются вспомогательные помещения, буфет, залы отдыха, небольшой демонстрационный зал, а верхний этаж представляет собой огромный салон, где представлены произведения археологии, этнографии.

Во дворе музея выставлены каменные произведения искусства, а также 6 мумий из мавзолея султана Месута Первого, которые относятся к периоду Ильханидов.

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ НИЖНЕГО ЭТАЖА

АМФОРЫ

Амфоры, относящиеся римскому и византийскому периоду, выполненные в различных формах, с крышками и без них, с двумя горлышками, с узким низом, широко представлены в выставочном зале. Они использовались в древние времена для хранения вина, оливкового масла и других жидких продуктов. Эти произведения, найденные в затонувшем корабле близ Бафры, в 1977 году были переданы в музей и стали частью его уникальной коллекции.

САРКОФАГИ

В этом отделе представлены четыре саркофага. Три из них сделаны из жжёной глины, а один выполнен из бронзы.

БРОНЗОВЫЙ САРКОФАГ

Этот саркофаг исполнен в технике чеканки и напоминает сегодняшнюю ванну. По углам имеются четыре круглые ручки.

Он был обнаружен и извлечён из кургана Чакырмыстыгын, близ местечка Эсенчай, что в уезде Ташова. Относится к эллинской культуре.

САРКОФАГИ ИЗ ЖЖЁНОЙ ГЛИНЫ

Один из них выполнен в виде четырёхугольника, другой-цилиндрической формы, а третий напоминает ванну. Во времена Римской империи они использовались как могилы.

СТАТУИ

В этом отделе представлены две статуи, относящиеся к гртеческий римской культуре. Одна из них представляет собой статую священнослужителя в одежде. Голова статуи до наших дней не сохранилась. Вторая статуя принадлежит богу Дионису и его сыну.

В зале представления саркофагов, также экспонируются памятные письмена мечетей, медресе и других сооружений, построенных в Амасье в сельчуковское и османское времена.

Также представлены образцы рукотворного мастерства народов, переселившихся в Амасью в 1897-98 гг, во время турецко-русской войны. Внимание посетилей привлекают ковры, молитвенные коврики, гобелены и безворсовые ковры-килимы.

Также экспонируются ковры, и паласы, принадлежащие коренным народам Миласа, Кыршехира и Аваноса.

Деревяные изделия

Здесь выставлены орудия труда и принадлежности для работы деревяное дело, бытовавшие в византийском, сельджукском и османском периодах.

ДВЕРНАЯ РАМА ВРЕМЁН ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Это сокровище является принадлежностью одного монастыря, который находится в местечке Гюмюш, Гюмюшхаджикёйского района. Произведение украшено барельефом, где представлен символ изобилия, олицетворённый зелеными ветками, переплетёнными между собой и виноградной лозой. Произведение относится к культуре поздней Византии.

ДВЕРЬ СЕЛЬДЖУКСКОГО ПЕРИОДА

Она привезена из медресе ''Гёкмедресе'', принажлежащего времени Сельчуков (1266-67) и является оригиналом двери этого сооружения. Двустрворчатая дверьвнушительных размеров выполнена из дерева.

ДВЕРЬ МЕЧЕТИ ОСМАНСКОГО ПЕРИОДА

Этот экспонат музея является оригиналом двери мечети ''Мехмат Паша'', построенной в османское время. Двухстворчатая дверь мастерски выполнена в технике и составлена из тонких пластин, накладывающихся друг на друга, которые расписаны звёздным рисунком. Это произведение представляет классическое дерево османского времени, а также является примерным с точки зрения мастерского выполнения.

В этом отделе музея также проедставлены части рядовой архитектуры, как шкафные двери, приборы для шербета и.т.п., присущие Амасье 19 столетия.

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ВЕРХНЕГО ЭТАЖА

Этот зал разделён на два раздела-археологический и этнографический.

Кроме того, в археологическом разделе, представлены монеты и другие сокровища из раскопок, представляющие древние времена.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ БРОНЗОВОГО ВЕКА (3500-2100 до н.э.)

В музее произведения этой эпохи представлены на трёх витринах. На первых двух экспонируются произведения выполненые сокруглым горлом и ровным дном.

Почти все эти произведения, найденные во время раскопок в деревнях Оймаагач и Махматлар, ручной работы.

На другой витрине представлены сабли, топоры, костяные иглы и тыкачи, кувшины и печати.

РАСЦВЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ ХЕТТОВ (1750-1200 д.н.э.)

Эти произведения представлены в двух витринах.

Первая витрина: выполненные из жжёной глины жертвенник, чаши, а в том числе в форме клюва, цвета верблюжьей шерсти, горшки,а также блюда.

Вторая витрина: бронзовые и каменные печати, воловьи головы, сделанные из жжёной глины, человеческие фигурки, идолы и различные предметы, применяемые при религиозных обрядах.

ХЕТТСКАЯ СТАТУЯ ТЕНГРИ

В мировой археологии, амасьинская статуя проходит как Бог Ветра Тешуп и является уникальным произведением в мире.

Статуя была обнаружена совершенно неожиданно в 1962 году, во время раскопок в исторических развалинах, которые находятся в районе Догатепе. Эта бронзовая статуя ощутила на себе воздействие времени и до сих пор не удалось обнаружить её руки и некоторые другие небольшие части.

Статуя показывает особенности искусства расцвета империи хеттов и напоминает черты наскальных барельефов и барельефов на теологические сюжеты и особенно близка по художественным признакам к барельефам, обнаруженным в святилище под открытым небом, в Богазкёй (Хаттушаш) Язылыкая.

Статуя, одетая в короткий наряд и остроконечный колпак, находится в положении движения вперёд, высота произведения составляет 21,5 см., а тяжесть составляет 1.340 граммов.

Этот экспонат представляет собой ценность и потому, что является единственной человеческой фигурой, обнаруженной до сих пор, относящейся к хеттскому периоду(1400-1200 д.н.э.). Густые брови, глубокие глаза, имеющий плавные линии тела человеческая фигура, хоть и выглядит очень привлекательной, одновременно производит впечатление силы и гордости.

РАСЦВЕТ КОРОЛЕВСТВА УРАРТУ (900-600г. Д.Н.Э.)

Эта цивилизация находилась в районе нынешнего Вана, Восточного Анадолу и в музей эти произведения попали путём купли.

На витрине выставлены браслеты, сделанные из бронзы, украшенные львиной головой, бронзовые сосуды и одна ручка от кастрюли

РАСЦВЕТ ФРИГИЙСКОГО КОРОЛЕВСТВА ( 850-600 года до н.э.)

Фригийцы, которые переселились в Анадолу во времена миграции племён ( 1200 г.д.н.э.), в основном были расселены на территории, где прежде распологались хетты. Их столицей был город, находящийся недалеко от нынешней Анкары, называемый Гордион. В музее широко представлены произведения, отражающие культуру фригийского периода.

РАСЦВЕТ СКИФИИ (6 столетие до н.э.)

В 1970 году в деревне Имирлер, Гюмюшхаджикёйского района были произведены раскопки, где были обнаружены скифские произведения.

В одном из могил был обнаружен переломленный пополам меч, бронзовый топор, бронзовые наконечники стрел, уздечки, применяемые при лошадиных бегах, барельеф и средних размеров бронзовый колокол.

РАСЦВЕТ ЭЛЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ( 330-29 года до н.э.)

Среди произведений древнего искусства, представляющих эту эпоху, в музее имеются выполненные из жжёной глины, с широким горлом,созданные на гончарном круге тарелки, с одним или двумя ушками, кувшины, украшенные рисунком виноградной лозы и ветками вьющихся растений и одна большая тарелка, типа плоского подноса.

Также в этом отделе имеется произведение, трудно классифицируемое, выполненное из жжёной глины, с трёхслойным горлом, округлым дном, с двумя ушками, у которого вся поверхность разделена на составные части, каждая из которой расписана утиными рисунками. Есть ещё одно произведение, привлекающее пристальное внимание, это кувшин, из жжёной глины, с округлым, открытым верхом, цилиндрически устроенным, коротким горлом, на котором имеется рисунок лебедя, выполненного по технике красной керамики.

В музее также можно познакомится с глубокой чашкой, которая украшена геометрическими линиями.

РАСЦВЕТ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (29 год до н.э. – 476 год н.э.)

Произведения этого времени составляют гордость музея и находятся в подавляющем большинстве. Они представлены на трёх разных витринах и в прекрасном расположении предложены вниманию любителей искусства.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕКЛА

В этом отделе имеются ''слёзные бутылочки'', принадлежащие римскому периоду, удлинённой тонкой формы, сделанные из стекла, шкатулки для благовоний и чашки.

Также здесь экспонируется произведение, похожее на амфору, с широким горлом, короткой горловиной, вытянутой и тонкой формы, которая имеет тенденцию к сужению в сторону дна, с двумя ушками жёлтого цвета, на котором, чёрными , голубыми и коричневыми красками нанесено изображение по технике песочного шаблона. Это произведение учёными отнесено к 7 веку до н.э.

КЕРАМИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

РИМСКОГО ПЕРИОДА

Здесь выставлены кувшины, с одним и двумя ушками, различных форм.

В большинстве они имеют цвет светло-бежевый и красный.

На этой витрине также можно ознакомиться с сосудами, которые плоскостью и другими чертами считаются идентичными.

МАСКИ

Маски выполнены из жжёной глины. На них разрисована только лицевая часть, на которых выделяется рот, который как бы находится в позиции пения.

ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ И ВЕЩИ

Женские украшения в основном изготовлены из золота, серебра и стекла. На агатовых камнях колец, вычеканены фигурки человека и животных. Коллекция в большинстве своём представлена кольцами и серьгами. Серьги, по форме представляют большое разнообразие. На некоторых есть драгоценные камни. Наряду с ними выставка представляет стекляные браслеты и золотые диадемы.

В 1988 году, музею посчастливилось приобрести ещё три произведения, как колье, относящееся к типу статуэток двуглавых птиц, пара серёг и одно кольцо.

БРОНЗОВЫЕ СОСУДЫ

Они представляют собой сосуды, в виде котлов, с одной, двумя или с полным отсутствием ручек, для поседневного применения. Выполнены они в технике чеканки.

На отдельной витрине выставлены обьекты, которые клались в детские могилы. Выполнены они из бронзы.

Также фигурки волов, статуэтки орла и змеи, привлекают особое внимание посетителей.

СВЕТИЛЬНИКИ

Во времена римлян и византийцев, ои использовались, как осветительные приборы. Выполненные из жжёной глины эти произведения, имеют различные формы и особоенности, а их цвет, ка правило.

МОНЕТЫ

В конце археологического зала экспонируются монеты, принадлежащие эпохе , бронзовые монеты римского и медные византийского времён. Также представляют особую ценность серебряные монеты Сельджукской и золотые Османской империй.

На последних двух витринах представлены посетителям подлинные сокровища.

На одной из витрин имеется сокровище, принадлежащее греческому периоду, выполненное из бронзы. Здесь же можно познакомиться с кладом (сокровище), в котором сосредоточено 1134 экземпляра разнотипных бронзовых монет, которые были приобретены в Антакье и Стамбуле, во время правления римского императора Константина Великого (306-337 гг н.э.).

Здесь же представлены византийские сокровищницы, составленные из медных монет, а также бронзовые монеты сельчуковского времени.

А на другой витрине выставлены монеты средневековой Австрии, также серебряные деньги периода ильханидов и осман.

РАСЦВЕТ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (476 до н.э. - 1453 н.э.)

В зале археологии, в конце салона представления вниманию посетилей витрина, содержащая в себе произведения, относящиеся к этому времени. Здесь выставлены кувшины бежевого цвета, с одной ручкой-ушком, бронзовые свтетильники, украшения, каменные штампы для освящения хлеба, штампы пуль и приобретённые музеем в 1992 году три кувшина, выполненные из жжёной глины.Эти произведения имеют распластанное широкое горло и плоское и округлое дно. Внутрення и внешняя стороны бледно-жёлтого цвета, внутри, в самой середине сосуда, нанесены фигурки животных. Во внутренней, верхней части имеются рисунки звёзд и геометрические линии.

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАЛ

В этом отделе произведения расставлены по принципу сходства.

На восточной стороне выставочного зала выставлены предметы, применяемые в сельском хозяйстве, а также предметы для пряжи волокна.

Перечень предметов, представленных на этой витрине:

КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

вещи османского времени (19ст.), выполненные из бронзы и отражающие эстетические вкусы своего времени, чеканые, предназначенные для повседневного пользования кувшины для омовения, тазики, кумганы, и кастрюли.

ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ:

женские украшения, созданные из серебра, бафума и драгоценных камней, выдержанные в эстетических принципах османского времени, представленные браслетами, агатовыми подвесками, кольцами, с сумочками из серебряной нити и поясы.

ПЕРЛАМУТРОВЫЕ ШКАТУЛКИ

Перламутровые шкатулки (шкатулки из раковины), представляющие искусство мастеров османского времени. Их основа выполнена из дерева, на которую установлены раковины, посредством которых мастер создаёт различные рисунки. Также представлены шкатулки, ложки, наряду с ними имеются рамки для фотографий, в которых имеются фотографии Ататюрка и его товарищей по оружию, сделанных в период народного противостояния.

ОРУЖИЕ

Оружие представлено в хронологическом порядке от древнего к нынешним видам и выставлено в трёх витринах зала.

Пули, луки, палицы, сабли, мечи, кортики, топоры,трости, пороховые ружья, литые золотом, пистолеты, пороховики, сделанные из рогов и металла, маслёнки и пороховницы выставлены здесь в богатом ассортименте.

КЕРАМИКА

Керамика представлена чашкой, относящейся к сельджукскому периоду, которая выполнена в технике сиграфино, с рисунком крылатого ангела на внешней стороне, а также отражающими культуру османской эпохи (17-19 вв.) кувшинами. Здесь же можно ознакомиться с керамической тарелкой османского времени, голубовато-белого цвета, которые были свойственны мастерам Кютахьи, Изника и Чанаккале.

АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Астрономические приборы, привезённые в музей из медресе ''Беязид Второй'', принадлежащие к османскому периоду представляют большой интерес. Среди них имеются приборы, которые применялись на уроках астрономии в медресе, наблюдательные приборы для уточнения времени езан (призыв к молитве), деревяный компас, глобус и другие приборы.

БАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Ванные принадлежности, отражающие османское время, представлены кошелем, расшитыми полотенцами, мочалкой и пемзой.

ЧАСЫ

здесь представлены настольные часы с серебряной отделкой, карманные часы, и настенные часы с деревянной окантовкой.

СВЕТИЛЬНИКИ

Светильники, представленные здесь, отражают вкус османского времени и представлены во всём многообразии. Светильники выполнены из жёлтого и красного стекла, а также форфора.

КОФЕЙНЫЕ, ЧАЙНЫЕ И КУРИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИЗЫ

кофейные, курильные и чайные сервизы, принадлежащие османскому времени представлены предметами: сковорода для жарения кофе, кофемолка, кофеварка и деревянная шкатулка для хранения кофе, чашки и самовары, пепельницы, кальяны, зажигалки, мундштуки и трубки.Также представлены расшитый золотом зелёный бархат с флористическими мотивами (биндаллы), отражающий османское время и являющийся традиционным в Амасье, вечерние туалеты, мужское платье и женские юбки, носки, связанные в традициях амасьинского округа, ковры и подстилки, шкатулки для денег, разных форм и цветов, расшитый золотом кошель, набедренные повязки для бань, платки и повязки на голову.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ И АМУЛЕТЫ

оздоровительные камни, и амулеты выставлены на одной витрине и где имеются такие экспонаты, как камни, с обеих сторон расписанные молитвами, расписанные молитвами черепаховые пластины, различного выполненные в технике сават, а также бронзовые подсвечники различных форм.

РУКОПИСНЫЕ КОРАНЫ

Рукописные кораны, представленные на этой витрине, составляют большую ценность.

ФЛАГИ

На этой витрине представлены два штандарта, попавших в музей из мечети ''Султан Беязид''.

МАЛЕНЬКИЕ ФЛАГИ И ШТАНДАРТЫ

одной стороне маленького флага вышита султанская печать султана Решата, герб Османской Империи, а на другой стороне находится надпись Келиме-и Тевхит.

БОЛЬШОЙ ФЛАГ

На нём полностью написана сура ''Аетель кюрсю'', на атласе вышита часть (с начала до конца 17 гл.) суры ''Фетих'', в середине - Бесмеле, сура ''Мюмюн'' и отражена запись ''Х. 1326 (М. 1708)''.

ВЫСТАВКА НА ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

В углу музейного двора, обращённом на запад, выставлены произведения периода хеттской империи, Древней Греции, Византии, ильханидов, сельджуков и осман, которые, из-за больших размеров, стали достоянием выставочного зала под открытым небом. Здесь можно увидеть сторожевых львов эпохи хеттов, привезённых с Догантепе и Эсенчай, надгробия с бюстами и надписями, относящиеся к эллинистической и римским эпохам, порталы арок, выполненные в ионийском и коринфском стиле, части памятников, саркофаги, принадлежащие римской эпохе, выполненные из известняка и мрамора, надгробия византийского времени, саркофаги, украшенные барельефами, архитектурные части, памятные доски на сооружениях периода ильханидов, сельчукской и османской империй, надгробные камни, с арками и без них, вырезанные в стиле сандука, сосуды из жжёной глины и арки, принадлежащие мечети ''Султан Беязид'', разрушенной в результате землетрясения 1939 года.

РИМСКИЕ ПИСЬМЕНА

Они выставлены внутри двора, в западном уголке усыпальницы. Были обнаружены под землёй, при строительных работах в квартале Юзвелер в пределах городской черты Амасьи. Надгробие, на котором размещена эпитафия, имеет большие размеры и сделано из известкового туфа. Эпитафия, написанная на греческом языке, была заказана главой провинции Ронтос и была адресована императору Александру Севери его матери Юлии Маммия.

КИЛОМЕТРАЖНЫЕ СТОЛБЫ

Эти столбы были обнаружены на ''римской дороге'', на котором расположены Эрбадан, Эсенчай, Чакырсу, Юкары бараклы, Яссычал (Эбеми) и Зиле, а также в различных районах Амасьи. Среди этих камней есть и такие округлые камни, на которых наличествует клеймо города-государства Уйгуров и цифра 21. Кроме этого имеются имена императоров Рима Константина Второго и Диоклетия, а также имена губернатора и управляющих лиц провинции. Произведение относится к 237-305 гг.н.э.

МУМИИ

Во дворе музея, внутри усыпальницы султана Месуда Первого, экспонируются шесть мумий, принадлежащих эпохе ильханидов.

Этот отдел привлекает больше всего постетилей и любителей искусства.

Мумии принадлежат детям таких высокопоставленных лиц, как министр Анатолии Шехзаде Джумудар, губарнатор Амасьи Ишбуга Нуйин, Иззетин Мехмет Перване Бей и его наложница. Они были привезены в музей из мечетй Анадолу, ''Бурмалы Минаре'' и ''Фетхие''.

КОРОЛЕВСКИЕ ГРОБНИЦЫ

По свидетельствам историка Страбона, скальные захоронения, найденные во многих местах округа Амасья, принадлежат понтийским королям. Страбон говорит о пяти скальных захоронениях, которые именуются ''Кызлар сарайы''.

Эти королевские могилы устроены на очень видном и значительном месте города и сумели сохраниться до наших дней.

Во времена Рима и Византии, положивших конец существованию Понтийского царства, эти могилы расценивались, как .

Во времена сельджуков и осман эти скалы использовались в различных целях, а наши дни они стали достоянием народа.

Но есть ещё и гробницы, которые находятся в одном километре за городом и отличаются от могил в ''Кызлар сарайы'' и размерами и особенностями сооружения. Эти памятники, в отличие от типичных скальных захоронений, отделены от скалы оградой, напоминающей повёрнутую букву ''П''. По этому признаку можно предположить, что эти могилы принадлежали понтийским владыкам, а другие могли быть могилами имущих понтийцев.

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ''УСАДЬБА ХАЗЕРАНЛАР''

Здание представляет собой пример гражданского домостроения 19 века и построено главой окружного налогового управления Хасан Талат Эфенди. В 1977 году, здение было передано на баланс Министерства Культуры, после чего начались реставрационные работы, которые окончились в 1979 году. А в 1984 году , в качестве ''Дома-Музея'' открыл двери для посетителей.

Этот дом представляет собой типичный дом, встречающийся в Сафранболу и Кастамону. Дом в котором имеется мужская (селамлык) и женская (харемлик) половины, построен в виде двухэтажного дома с цокольным этажом и имеет четырёхугольные, просторные комнаты, дом выполнен в технике стиля, типичного для местного населения.

Здесь имеются 11 комнат, которые убраны в соответствии с типичными домами Амасьи.

Цокольный этаж Дома-Музея используется Государственным Управлением Выставки Произведений Искусств.

МУЗЕЙ АЛПАСЛАНА

Музей, который находится в местечке Алпаслан уезда Ташова округа Амасья, начал свою деятельность в 1964 году со сбором археологических и этнографических произведений.

В 1991 году, был открыт, как музей Османского времени, а с 1994 года приобрёл новое имя городской музей Алпаслана, и под этим именем до сих пор служит любителям искусства.

Сегодня музей имеет богатую коллекцию, проливающую свет на времена бронзового века, периода хеттов, а также древнегреческого, римского, византийского, сельджукского и османского периодов, о которых рассказывают произведения из керамики, бронзы и золота.

В музее также экспонируются найденные в различных районах губернии ископаемые останки живых существ, а в салоне, напоминающем деревенский дом, представлены образцы произведений мастеров по дереву, времён сельджуков и осман.
 

к списку музеев Турции

  Архив журналов

Фото и видео турции