Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Музеи Турции

Музей г. Аланья и развалины

История г. Аланья

Аланья расположена на маленьком полуострове, где с севера соприкасается с горной цепью ''Торос'', а с юга омывается водам Средиземного моря. В древниие времена она иногда считалась в составе Кликии, а иногда внутри Пампилии, потому что находилась на границе между ними.

Исторических источников, проливающих свет на древнюю историю города, к сожалению, мало. Археологические исследования, проведённые профессором, доктором Кылыч Кёктеном в 1957 году в ''Кадрини Магарасы'', который располагается в центре района показали, что история местности уходит корнями в глубокую древность, в эпоху начального палеолита (20000-17000 лет д.н.э.). До сих пор не удалось установить, кем и когда была построена Аланья.

Самое древнее имя местности, дошедшее до нас ''Coracesium''.

Во время византийского господства, местность получила новое название ''Калонорос''.

В 13 столетии (1200-1237), после того, как город вошел в состав Сельджукской империи султан Аляаддин Кейкубат, назвал эту крепость ''Алайие''.

В 1935 году, Ататюрк, посетивший эти места, дал крепости название ''Аланья''.

О первом названии местности ''Coracesium'', впервые упоминатеся в записях известного картографа античности Скилакса (4 в.д.н.э.). В те давние времена, многие территории Анатолии находились в руках Персов.

Среди тех, кто побывал в этих краях и написал об увиденном, были Страбон, Пир-и Реис, путешественники Ибн-и Батута и Эвлия Челеби.

История местности, относящаяся ко времени византийского господства, всё ещё остаётся в тени. В 7 веке нашей эры, после нашествия арабов, город-крепость стала усиленно укрепляться, в целях защиты от неприятеля, в результате чего было уделено особое внимание строительству заслонных крепостей. Поэтому так много крепостей и церквей вокруг Аланьи, которые были построены в 6-7 вв.н.э.

Сельджукский султан Аляаддин Кейкубат, свергнувший христианского правителя Кур Варта и взявший крепость в 1221 году, построил здесь крепость в свою честь.

Династия Сельчуков, столицей страны официально считали г. Конья, а г.Аланья считалась зимней резиденцией султанов, поэтому обращали огромное внимание благоустройству города. В 1243 году нашествие монголов, а в 1277 году-егтипетских мемелюков, до основания пошатнули Сельчуковскую державу, которая, истекая кровью, вынуждена была распасться на части.

Территория, где находилась Аланья, стала достоянием государства-княжества ''Караманогуллары''.

В 1427 году, за пять тысяч золотых, Аланья была продана султану мемелюкского государства в Египте, а в 1471 году, во время правления Османского султана Мехмеда Второго Завоевателя, была отвоёвана и присоединена к землям Османской Империи.

Аланья, вместе с Тарсусом, в 1571 году находилась в зависимости от Кипра, в 1868 году город вошел в состав вилайета Анталья, а в 1871 году стала районным центром в вилайете.

Крепость Аланья и исторические памятники

Крепость Аланья всегда была излюбленным местом поселения, потому что доступ к ней была трудной и со стороны моря, и со стороны суши, что делало её особенно защищённой и надёжной. Видимо по этой причине она сохранилась до наших дней в целости и сохранности, не в пример, превратившимся в руины сотням крепостей, некогда украшавших земли Анатолии.

Крепость представляет собой сооружение, со стенами, протянувшимися на 6,5 километра, на которых возвышаютя 140 крепостных башен, внутри находятся около 400 водоёмов, везде вмонтированы расписные двери и всё творение выдержано в архитектурном стиле сельчуковского времени. Крепость является показателем сельчуковской культуры, расположенной на открытом пространстве.

Стены начинают возвышаться от Кызылкуле и поэтапно охватывая Эхмедэк, Ичкале, Адам Атаджагы, Джиль Варда Бурну Юстю, Араб Эвлиясы Бурджу и Эсат, спускаются в Топхане и Терсанейи, а затем снова смыкаются в Кызылкуле.

Хотя в истории принято считать, что крепость принадлежит Древнегреческому периоду, всё же настоящее совершенствование крепости и придание её уникального внешнего вида, относится ко времени господства Сельчуков.

Ичкале, которая расположена на высокой западной стороне полуострова, находится в 250 метрах от уровня моря. Так как эта крепость была местом пребывания центральных органов управления и армии, со всех сторон окружён надёжными стенами. В средней части Ичкале, продолжает и сегодня функционировать два водоёма, которые выстроены из кирпича и отчётливо характеризуют сельджукский период. Другие строения Ичкале, везде, кроме западной стороны, построены в виде дополнений к крепостной стене.

В последние годы, турецкие учёные, продожают археологичесие раскопки на месте остатков древних сооружений, которые протянулись до юго-восточного угла крепости. По последним находкам учёные пришли к выводу, что на месте разрушенных строений существовал дворец, по большей вероятности, дворец султана. Другие сооружения, имеющие место в Ичкале, напоминают строения военного назначения. Это мысль подкрепляют, наличествующая здесь казарм, складов и прочих военных помещений.

В самом центре Ичкале бросается в глаза, маленькая византийская церковь, которая по возрасту старше всего крепостного сооружения. То что церковь уцеклела до наших дней, говорит о лояльном отношении к представителям разных религий и культур, которое было самой приятной чертой сельджуковского времени, и поэтому, этот архитектурный памятник был сохранён до наших дней. И сегодня, этот исторический памятник продолжает оставаться под охраной, с целью передачи потомкам.

Церковь построена в виде листика клевера. Купол церкви окружён окошками со ставнями и наблюдательными окошечками с нишей. На лицевой стороне церкви просматриваются поблекшие под воздействием времени фрески, что говорит о первоначальной нарядности этого сооружения. По особенностям строительного материала, учёные относят это строение к 11 веку.

Аляаддин Кейкубат здесь выстроил и множество других сооружений, котрые органично были вплетены в архитектурный стиль крепости.

Крепость Кызылкуле, которая является одной из ярких памятников культуры и искусства сельджуковской эпохи, органично вплетаясь в архитектурный стиль всей крепостной системы, стала символом Аланьи. Это сооружение было построено с целью, держать под постоянным присмотром прибрежные воды и причал, поэтому имеет диаметр 29 метров, а в высоту достигает 33 метров и имеет восимиугольную форму. Вышка крепости была построена в 1226 году. На северной стороне вышки имеется надпись с именем архитектора Халепли Эбу Али. На южной стороне вышки есть самистрочная запись, в которой воспевается султан А.Кейкубату.

Во время строительства, создателями был использован античный строительный материал, находящийся на этом месте. На каждой стороне сооружения имеются наблюдательные окошечки, отверсти для выливания на голову врага кипящую воду, которые придают архитектурному памятнику своеобразную внушительность и красоту.

Верфь, которое символизирует первый выход сельджуков на Средиземное море, органично вплетаясь в крепостную систему Аланьи, стоит, как и прежде, прочно. Сооружение, выстроенное в виде пяти арочных частей, простирается в длингу на 57 метров и углублено на 40 метров. Входная дверь богато раписана, отмечена гербом султаната, а также знаками отличия аристократических родов. Справа от двери имеется небольшая комната, о назначении которой имеются противоречивые мнения: одни говорят, что это-маленькая мечеть, а другие-амбар.

В конце прихожей есть помещение, как предполагается, служившее местом пребывания чиновников, работавших в верьфи.

После порта в г. Синоп, верфь в Алании стала вторым выходом Сельджуков в открытое море, с помощью которого они имели выход в Средиземное море. Значение этого было так велико, что Аляаддин Кейкубат получил почётный герб с надписью ''Владыка двух морей''. Данное архитектурное строение относится к 1227 году.

Центр по отливу пушек "Топхане", которая, как предполагается, была сооружена в защиты и поддержки верфи, построена в виде двухэтажного, четырёхугольного сооружения, и имеет размеры 14м Х 12м. Топхане тоже является одним из архитектурных строений Аляаддина Кейкубата.

Археологический музей

В 1967 году два демонстрационных зала музея, в которых были выставлены предметы археологии и этнографии были открыты посетителям.

Археологические находки, скрупулёзно собираемые жителями, со временем сделали необходимым создание музея, в результате чего и открылся Археологический музей. Из-за незавершённости археологических раскопок в своём районе и оставалась брешь в хронологии предметов. К открытию музея, недостающие экспонаты были заимствованы из Анкарского Музея Анатолийски цивилизаций. Таким образом периоды раннего бронзового века, государства Урарту, Фрикийцев и Ликии были представлены любителям искусства, в полном объёме.

Среди коллекции музея можно познакомиться с письменами, написанными на финикийском языке, которые были обнаружены в окрестностях Анатолии, относящиеся к 625 году д.н.э.

Также в музее выставлены ценнейшие произведения из бронзы, мрамора, обожёной глины, стекла, письмена на нареции княжества Караманидов, мозаика дотируемая (7-5 вв.д.н.э.).

Выставку музея дополняет витрина монет, принадлежащих Древнвгреческому периоду, Римской, Византийской, Сельчуковской и Османскому империям, а также монеты периоде провозглашения Республики Турция.

В зале этнографии находятся произведения тюрко-исламского времени, учебники и инвентарь, относящиеся к тюрко-исламскому периоду, переданные в музей Управлением Начального Образования, собранные в окрестностях Аланьи и отражающие этнографические особенности местного населения, а также произведения ручного народного творчества. Здесь широко представлены паласы ручного изготовления, одежда, оригинальная вышивка, оружие, вещи повседневного пользования, укращения, декоративные изделия, которые выставлены в салоне, убранной в виде типичного дома присущего г. Аланья.

Во дворе музея имеются каменные памятники и мозаика, представляющие римское, византийское и исламское время.

Музей этнографии в башне Кызылкуле

Башня Кызылкуле, построенная с целью контроля причала, является бесподобным архитектурным памятником сельджуковского времени, признана как символ Аланьи. После реставрационных работ, производившихся в 1951-53гг. помещения были приведены в хорошую форму и в 1979 году, на первом этаже исторического сооружения, был открыт музей, где были выставлены предметы и вещи, свойственные культуре жителей Алании: ковры, паласы, одежда, кухонные принадлежности, посуда для приготовления сладостей, осветительные приборы, ткацкие станки и юрты, которые отражают культуру Ёрюков (Тюркское племя ведущее кочевой образ жизни).

Дом-Музей Ататюрка

Дом, в котором 18 февраля 1935 года отдыхал основатель Республики Турция Ататюрк, в г. Аланья стал Домом-Музеем Ататюрка. Этот дом был передан Министерству Культуры хозяином Тевфиком Азакоглу и принял своих первых представителей в 1987 году На первом этаже выставлены личные вещи Ататюрка, фотографии, телеграмма, посланная им гражданам г. Аланья и другие исторические документы.

На втором этаже представлен типичный дом Аланьи, и выставлены вещи, применяемые в этом вилайете.

 

Руины древних городов, находящихся в окрестностях г. Аланья.

Горная Кликья

Это творение древности находится в 18 километрах от района Газильпаша, внутри границ Гюнекёйю, которая в античные времена звалась ''Горная Кликья''.

Название местности связано с именем короля Коммогены, Антиохом Четвёртым.

Здесь, на трёх возвышениях, наблюдаются остатки древних строений. В первой части: просматривается стеленая дорога, бани, триумфальная арка и церковь. Во второй части: находятся могилы усобших жителей Горной Кликии, а в третьей части просматриваются остатки крепости, которая приближена, на западе к морю и построена на скалистой почве.

На севере местности имеется святилище или молельня, в которой всё ещё можно различить особенности строения.

В центре поселения имеется трёхстенное строение, которое напомина5т строение релтигиозного назначения.

Все эти руины, учёными относятся ко времени Римской и Византийской имерий и к срединм векам.

Селинус

Селинус находится в 3 километрах южнее района Газипаша, что располагается в 45 километрах от Аланьи. Поселение основано на погожем склоне холма, которая простирается в сторону моря. На вершине холма находится центральная часть архитектурного ансамбля.

На месте впадания реки Селинус (ныне Хаджимуса) посматриваются руины и нижня часть помещения древних бань. Хотя у самого берега не просматриваются колонны их следы всё ещё можно обнаружить. Если следовать на восточную часть всречается сооружение, напоминающее церковь. Есть предположение, что она была построена на основе какого-нибудь старого строения. Восточнее церкви находится нечто, напоминающее памятник.

Во всей системе архитектурного ансамбля просматривается лишь один исламский мотив, который представлен росписью входной двери красными зигзагами, свойственными культуре сельджуковского времени. Считается, что эти руины, некогда представляли собой дворец или что- то подобное.

Kentin nekropolündeki mezar yapıları arkasollü, beşik tonozlu, anıt mezarlar olup Kilikya Bölgesi'nin ölü gömme adetlerini en güzel biçimde ortaya koyarlar.В акрополи находятся могилы, имеющие арочный вид и захоронения в виде памятников, которые прекрасно отражают традиции захоронения усобщив в Кликии. Часть водопровода города сохранилась до наших дней.

Римский император Троян возвращаясь с похода в Парт умер в этом городе и его прах был отсюда отправлене в Рим.

Руины города, дошедшие до наших дней, датируются периодом Римской и Византийской империи, а также периодам средьневековья.

Иотапэ

Древнее поселение расположено на 33 километре дороги Аланья-Газипаша. Это античное поселение получило своё название от жены короля Комаггене Антиоха Четвёртого, Иотапэ.

Местность, за свою истори, напечатало деньги с именем императоров от Трайануса до Валериана.

Просматриваемые части строений напоминают архитектурную культуру Рима и Византии.

Центром старинного поселения является удлинённое сооружение, акрополь, который протянут в сторону моря. Городские стены здесь образовывают нечто, напоминающее крепость.

Все строения, конечно же, превратились в руины под воздействием времени, но былую картину, хоть и частично возможно представить.

На равнине, куда протягивается край акрополя, имеются две мощёные дороги, отходящие от центра ансамбля в восточном и западном направлениях. Здесь ясно просматривается, что по обеим сторонам дороги когда-то имелись плиты и заметны пьедесталы, где некогда стояли здесь статуй. Надписи пьедесталах сохранили свдения о спортсменах и миценатах, которые пожетвовали средства для города.

Восточнее акрополя имеется здание, четырёхугольного вида с термья куполами. В единственной церкви, находящейся в городе, всё ещё можно обнаружить следы фресков, на которых нарисован Н.Г.Стрателатис.

До наших дней сохранилась баня, находящиеся внутри этого архитектурного комплекса. До сих пор отчётдиво просматривается канализационная система бани.

Южнее современной дороги, проходящей по центру античного города, расположен храм (молебня) с размерами 8м Х 12,5 м.

Некрополь, античного города Иотапе, располагается между северным и южным холом, где наряду с могилами-мавзолеями, находятся и множество простых, незначительных могил.

Съерда

Находится на территории деревни Секи, что находится на 20 километре дороги Аланья - Газипаша.

К развалинам античного города и сегодня можно войти в двери-арки, расположенные на западной стороне, которые сохранились до наших дней. . Здесь имеются водоёмы, питающиеся природными источниками, сохранившиеся до наших дней. Также наблюдется канализационная система и остойники, построенная для обеспечения потребности городского населения в воде.

Пещера, находящаяся внутри поселения, находится в натуральной скале и у входа в неё, виднеются фрески, которые когда украшали это место. Несомненно, что пещера служила помещением религиозного назначения.

На востоке населённого пункта встречаются остатки нижнего слоя бань, довольно внушительных размеров, на остатках пола которых просматривается мозаика. Прямо рядом банями, с севера на юг протянута дорога с колоннами. На севере дороги располагаются стены, где имеются углубления, типа ниш.

После археологических исследований 1994 года, проведённные руководством музея г. Аланья, было определено, что дорога с колоннами имела протяжённость и ширину 10 м и длину в 250 м. Колонны северной части дороги были крыты деревом, колонны южной части имели крышу, дорога была вымощеную камнем.

На этом месте встречаются множество пластин с записями об играх и соревнованиях, которые, с точки зрения изучения древности представляют большой интерес.

Другие строения, как святилище, театр, рабочие помещения, дома и городские стены, тоже имеют огромную историческую ценность, тем что проливают свет на прошлое человечества.

После продолжительных раскопок на месте этого поселения, учёные вывели в свет остатки поселений, относящихся к периоду между 7 в.д.н.э. до 13 столетия нашей эры.

Лаэртэс

Располагается у подножья горы Джибель-и Реис, которая стоит в самом начале долины Дим, находящейся у начала горной цепи Торос.

Расстояние между архитектурным памятником и Аланьей достигает 25 километров. Вблизи него расположено село Гёзюкючюклю.

Развалины и этого поселения входят в границы, так назваемой Горной Кликии.

Это поселение находится на холме, спускающейся к гавани. При исследованиях просматриваются наблюдательные вышки, строение в виде театра или зрелищных игр, храм Зевса, храм Аполлона, храм Кесара, бани и другие строения. Также отчётливо просматривается и акрополь.

По признакам отсутствия эллинской культуры стоительства, предполагается, что местность находилась в руках пиратов, что подтверждается и свойствами строительного материала и стилем строений.

В музее г. Аланья экспонируется запись-пластина на финикийском языке, которая проливает свет на дату основания древнего поселения, которая значится как 6 столетие д.н.э.

Есть и другое доказательство, как диплом одного римского воина, который был обнаружен в Лаэртэсе, и который удостоверяет, что центральное внимание в поселении, уделялось воинскому мастерству. По этим источникам, остатки древнего поселения отнесены к римскому периоду.

Хамаксия

Внутри границ античной Пампилии, в деревне Эликесик, что находится в 6 километрах северо-западнее Аланьи, находится этот архитектурный памятник. В народе, это место называют ''Синеккалеси''.

Географ древности Страбон пишет об этой местности, как о земле, где в растёт дерево, используемое при строительстве плотов и кораблей. Предполагается, что поселение было заложено в доримские времена. Если взять во внимание, что на самой верхней точке местности имеется вышка, выстроенная из камня, то поселение напоминает эллинские времена.

В виде значительных сооружений местности можно привети древний артезианский колодец, на которм имеется нечто, вроде крана, места для отдыха, расположенные рядами вокруг бассейна, где всё ещё просматриваются надписи, а также остатки архитектурного ансамбля святилища и некрополь. Есть также свидетельства наличия здесь храма, принадлежащего Гермесу.

Экспонирующееся в музее г. Аланья, украшенное резьбой надгробие, было обнаружено в Хамаксии. Как принято считать, жителями этого поселения были были те, у кого достаток был ниже среднего уровня. Поселение (100-200) было частью (или полностью входило в состав) Корасесиума.

Большая часть остатков древнего поселения относится к периоду Римской и Византийской империи.

КОЛИБРАССУС (Аясофья)

Находится в деревне Байыркозагаджы, что находится в районе Гюндогмуш в 30 километрах от г. Аланья.

Самыми значительными остатками древних сооружений можно назвать святилище, находящиеся в некрополе саркофаги и могильники, а также могилу-склеп, вырытую в природной скале.

Доступ к этой могиле обеспечен восемнадцатью выбитыми в скале ступенями. Вершина склепа украшена, напоминая мавзолей. Могильное помещение склепа состоит из одного просторного выёма, вход куда украшен головой Медузы, которая расположена на арке, опоясывающей стороны входа, расписанной на тему природы.

Вокруг имеются множество пластин с записями, из которых становится ясно о возрасте этого поселения.

Остатки архитектурных строений и план местности, по особенностям напоминают римскую и византийскую эпохи.

Адрес: Ул. Хилмибагджы, Аланья/ Анталья

к списку музеев Турции

  Архив журналов

Фото и видео турции