Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Музеи Турции

Музей в г. Бурса

Первый музей в Бурсе был открыт в 1904 году, стараниями начальника Управления Образования того времени, Азми Бея. Тогда музею был дан статус филиала ''Мюзе-и Хумайун'' и располагался он в одном помещении мужского лицея.

Все произведения, собранные в те времена были тщательно сохранены и в 1930 перебазированы в здание медресе ''Йешиль''.

В 1972 году, археологический отдел музея получило шикарное здание в Парке Культуры и начал свою самостоятельную творческую жизнь, как археологический музей.

А медресе ''Йешиль'', после реставрации, в 1975 году был открыт, как музей ''Турецко-

Исламской культуры''.

Сегодня в Бурсе функционируют шесть музеев.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Археологические произведения, скапливаемые , начиная с 1904 года в мужском лицее, затем перенесённые в медресе ''Йешиль'' составили основу коллекции Археологического Музея, открывшего свои двери для посетителей в 1972 году, в своём роскошном здании в Парке Культуры.

В музее представлены произведения, характеризующие отрезок истории от 3 тысячелетия до нашей эры до византийского времени, которые были обнаружены в районах Битхии и Мусии.

Первый выставочный зал:

Здесь представлены предметы из жжёной глины, найденные на местах древних захоронений, относящиеся к 3 тыс.д.н.э.,бронзовые и каменные топоры, а также режущие и колющие предметы обихода, дошедшие до нас со 2 тыс.д.н.э., сосуды, обнаруженные на территории древнего Урарту, бронзовые сосуды и другие произведения, относящиеся к эпохе фригов, живших в 1 тыс.д.н.э.

Музей также провёл археологические работы, по спасению произведений древнего искусства на месте некрополя Антандрос, найденные предметы  присоединили к коллекции это и  фигурки, различного вида, различные по техники исполнения сосуды, украшения и другие вещи, которые были свойственны древним захоронениям.

Самым интересным произведением музея является надгробие, принадлежащее времени греческо-персидскому, которое было обнаружено в деревне Карачабея, ''Шюкрание''. Это произведение, напоминающее персидское нашествие на Анадолу (546г.д.н.э.), является одним из трёх, имеющихся в мире. Два таких же надгробия находятся в Стамбульском Музее).

Второй выставочный зал:

Зал полностью отдан под произведения римского искусства и предметам, принадлежащим римскому времени.

Здесь выставлены портреты, относящиеся ко 2 столетию нашей эры, статуэтки богов и богинь; изображения Зевса; Геракл, считающийся символом силы и могущества; лев Нивеи; самая древняя богиня изобилия, чтимая в Анадолу, Кубеле, а также статуи Асклепиоса.

Самым привлекательным произведением выставки являются бронзовый бюст богини войны и мысли Атхены и статуя бога солнца, Анатоми.

Третий выставочный зал:

В этом зале выставлены произведения, охватывающие исторический отрезок от 8 столетия до нашей эры до византийского времени.

Здесь выставлены к показу различные керамические сосуды, которые выстроены в хронологический ряд. Среди экспозиции имеют место и произведения, относящиеся к древнему и римскому временам, которые представлены предметами в виде фигурок из жжёной глины, бронзовыми и стекляными сосудами, украшениями из стекла и бронзы, подсвечниками из жжёной глины. Византийское время представляют серебряные и бронзовые изделия, а также произведения, выполненные из жжёной глины. В этом же салоне представлены римские украшения из золота, которые привлекают особенное внимание гостей музея.

На подвесной выставке этого же салона представлены монеты, принадлежащие древности, классическому времени, эллинской эпохе, римской и византийской временам.

Четвёртый выставочный зал:

Здесь представлены копия кургана, который находится в деревне Ючпынар, Балыкесирской области и коляска, построенная по типу найденных частей древней коляски, принадлежащей времени Акхаеменид.

Открытая выставка:

Во дворе археологического музея находятся значительные каменные произведения. Здесь можно ознакомиться с самой богатой коллекцией стилей, а также саркофагами и различными частями древних сооружений, которые были надены в окрестностях Бурсы.

МУЗЕЙ АТАТЮРКА

Здание, которое стоит на улице Чекирдек, предположительно построено в 19 столетии. Здание двухэтажное, если не считать чердачное строение и цокольную часть.

Когда Ататюрк приехал в Бурсу 20-24 января 1923 года, этот дом был куплен у Миралай Мехмет Бея губернаторством Бурсы и подарен великому лидеру турецкого народа. С того дня, когда Ататюрк посещал Бурсу, всё времЯ останавливался в этом доме.

С 1938 года Управление г. Бурсы продало это здание Пенсионному фонду, а 6.2. 1968 года дом был передан

Генеральному Управлению Памятников и Музеев.

29 октября 1973 года, в годовщину 50-летия Республики Турция, дом был превращён в музей и открыт для посещений.

1 этаж: Справа от входа находится гостиная, слева-столовая и рядом с ней имеется комната отдыха.

2 этаж: Направо находится спальня, слева-рабочий кабинет, с которого можно выйти к лимонному саду.

Цокольный этаж: Здесь расположена кухня и некторые вспомогательные амбарчики.

Все предметы и вещи дома являются оригиналами, которыми пользовался сам Ататюрк.

ДОМ-МУЗЕЙ В МУДАНЬЕ
(где проходили переговоры о мире)

Первой политической победой Парламента Турции была подписание договора о мире, которое было осуществлено в этом доме.

Этот дом, который находится в округе Муданья, был построен в конце 19 века. Дом принадлежал русскому, по имени Александр Ганьянов, у которого он был куплен предпринимателем Хайри Ипаром и в 1937 году был превращён в музей. А в 1959 году был передан на баланс Генерального Управления Древних Произведений и Музеев.

На считая чердачной и цокольной части, дом является двухэтажным. Он построен из дерева. На первом этаже имеется помещение, где был подписан договор о мире, а также кабинет Исмета Паши.

На втором этаже расположены спальни Исмета Паши и его помощников.

В этом доме почти всё сохранено с того времени, когда был подписан договор. Также имеются фотографии, рассказывающие об этом историческом акте.

ГОСТИНИЦА ТАХИРА ПАШИ

Строение является двухэтажным. Пережило несколько переустройств и реконструкций, поэтому, в основном, потерян первоначальный вид.

На втором этаже есть комната, которая украшена тончайшими гравюрами. По обеим фасадам комнаты имеются окна (верхние и нижние) , которые покрыты цветными стёклами-витражами. Стены украшены росписями. На настенных панно виднеются цветочные мотивы. Шкаф для постельных принадлежностей, который стоит в углу комнаты, тоже украшен тончайшей резной гравюрой.

На внешней стороне двери комнаты написана дата 1138/1725.

МУЗЕЙ «ЙЕШИЛЬ МЕДРЕСЕ»
(музей тюркско-исламских произведения)

''Йешиль медресе', которое является одной из первых строений османского времени, называется ещё и ''Султание''.

Медресе было построено между 1414 и 1424 гг., по приказу Мехмета (Челеби). Зодчим был Хаджы Иваз.

Архитектура медресе следовала традициям строительства сельчуковского времени, где сооружения такого назначения имели широкий, открытый двор.

При строительстве использовался точёный камень, кирпич и известковый камень.

Входной двор, который накрыт звёздной аркой, из которого можно попасть через узкую дверь, в широкий двор.

Внутри двора имеются крытые галереи, накрытые арками. Всего крытых галерей во дворе несколько. Колонныи и капители, которые применены в строительстве крытых галерей, принадлежат византийскому времени.

Между крытыми галереями находятся 13 школьных помещений, две террасы в восточном стиле, туалет и лестничные клетки.

Существует мнение, что медересе имело и верхний этаж, но по сегодняшнему состоянию установить это не удаётся.

Помещения медресе накрыты зеркальными арками и в каждом имеется камин.

Напротив входи имеется помещение, квадратного типа, с которого до учебных помещений можно добраться двумя лестницами.

Подъём к куполу осуществляется через сталактитовые деревяные обручи, с орнаментальной отделкой.

Купол имеет восемь краёв и посажен на деревяные обручи, покрытые ''тюркскими треугольниками''. На каждом углу фундаментального обруча имеется маленькое окошко.

В медресе очень мало изразцов. Те, имеющиеся, выполнены в различной технике воплощения. На деревяной двери, при входе в террасу, имеется арка, на которой имеюся изразцы, а потолок западной террасы покрыт традиционными резными украшениями. Посередине этого потолка есть центральное место, которое имеет двадцатиугольную звезду, от которого отходят геометрические линии, украшающие потолок. Другие украшения медресе имеют место на ставнях окон и др. местах.

Медресе много раз, как и говорилось, пережило моменты реставрации и перестроек. 19.8.1902 года Бурсинский Музей открылся в мужском лицее, а в 8.4.1930 года перебазировался сюда. В 1955 году здание было на ремонте, а в 1956 году снова был открыт для посещений.

Последний ремонт и реставрация здания проходит в 1972 году до марта месяца, а 22.11.1975 года, приняв окончательный вид, здание стало Музеем Тюрко-Исламских Произведений Искусства.

В музее представлены произведения от 12 века до 19-го.

БОКОВАЯ ЗАПАДНАЯ ТЕРРАСА

Выставка, которая открыта на боковых террасах, предлагает вниманию керамику, выставленную в хронологическом порядке.

Здесь можно ознакомиться с керамическими изделиями, относящимися к 12-13 столетиям нашей эры, ко времени правления в Анадолу Сельчуков, а также здесь имеется двуушечная ваза 12 столетия, что является крайне редкой находкой музея.

В группе керамики, принадлежащей османскому времени, представлены уникальные экземпляры, называющиеся ''Изникскими'', выполненные из красной керамики и относящиеся к 14 веку. Здесь также выставлены, принадлежащие творческтву мастеров 15 века бело-голубые керамические изделия, названные ''Халичскими'', на которых имеется рисунок вьющейся спирали и нежные цветочные мотивы рисунка. В витрине 16 века века, названной ''Шамской'' выставлена разноцветная тарелка и фужер.

Витрина 16-17вв. представляет красную ''Родосскую'' керамику, в виде тарелок, графинов и др. предметов.

ПЕРВАЯ КОМНАТА

В этой комнате выставлены статуэтки, в стиле, названной ''Карагёз'', сделаными мастерами ваятелями Хайали Кючюк Алием и Хайали Осман Сюзеном.

Искусство ''Карагёз'' воплотил в себе весь юмористический идеал народа, в творениях отражены подлинные события и личности.

Здесь же выставлены творения мастеров народного творчества, сделанные иголкой, связанные спицами, а также крючком макроме изделия и предметы, предназначенные для различных целей.

Здесь также есть витрина, представляющая миски, шкатулка для курева, и др.

На следующей витрине представлены различные серебряные изделия и часы.

ВТОРАЯ КОМНАТА

Фигурная резьба по дереву, украшение дерева с драгоценными камнями и слоновыми костями, с давних времён имело традиции в народе и это искусство достигло полного расцвета в Османскую эпоху, но, под воздействием вкусов времени, после 18 столетия стало понемногу терять своё прежнее значение.

В этом помещении выставлены образцы этого искусства.

Частью этой выставки являются и дверные ручки-шарики, которые применялись на деревяных дверях прошлого. Они видоизменялись, когда двери стали железными и латуневыми и принимали вид то ушка, то змеи, то орла и.т.д.

Ручки, в виде кольца применялись, в основном в жилых домах, змеевидные- в крепостях, а те, на которых было написано ''я хафиз,я феттах'', применялись в мечетях.

На отдельной витрине здесь выставлены произведения, сделанные из меди, латуни и других металлов.

Здесь же можно ознакомиться с богатой коллекцией ключей и замков.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

В единственном просторном помещении здания выставлены различные произведения. Среди них имеются произведения вышивки, которые выполнялись таким образом: сначала наносился рисунок на ткань рукой или деревяным трафаретом, после чего этот рисунок вышивался или выбивался. Это прекрасное искусство процветало в Бурсе и в 16-17-18 веках в Стамбуле.

Выставка ручного творчества, также, представляет спальные комплекты, вышитые руками, кошельки, поясы, платки и другие изделия, которые воплотили в себе все прекрасные традицтии народного искусства.

Ручное народное творчество, родившееся в Срединной Азии, с тюрками пришло на запад. В 16 столетии можно было видеть прекрасные образцы этого творчества, которые продолжались активно до конца 18 столетия, а в 19 веке, на его место стали приходить новые виды народного творчества.

Одной из ярких ветвей металлического искусства явилось ювелирное мастерство, которое создало из золота, серебра пояса, пряжки, браслеты, кольца, серьги, надлобники и зеркальные ободки, которые выполнялись в сочетании с деревом.

На этой же выставке можно ознакомиться с человеческими фигурками, украшенными серебром, с подсвечниками, в виде башен, относящимися к Сельчуковскому времени, а также мемелюкскими подсвечниками, казаном для приготовления шербета и люстрами.

Искусство мастеров по металлообработке ярко просматривается и в оружии, которое урашено слоновой костью, золотом и серебром. Это мастерство достигло наивысшего развития в период Османлы.

В этом салоне представлено оружие режущее (18 столетие), в виде мечей, оружие янычаров, Кавказские и Османские короткие мечи ''кама'', оружие нападения пика, огнестрельное оружие(17-18-19вв.), ружья, пистолеты, железные и деревяные принадлежности боевого снаряжения.

На другой витрине этого зала выставлены иранское оружие. Они украшены роскошно. На них виднеются гравюры и тончайшая фреска, вополощающая в себе человеческие и животные фигуры, а также украшения абстрактного содержания. Местами применяется и золотая накладка.

На мечах, щитах и саблях, наличествуют также прекрасные и дорогие украшения.

Третья комната:

В этой комнате выставлены различные приборы их дерева, фаянса и форфора, на которых также имеется роспись в традицих народного творчества росписи.

Здесь выставлены предметы пользования, сделанные из металлов.

Четвёртая комната:

Предметы, применяемые в тюркской кухне, имеют вид произведений искусства. Эти традиции особенно углубились с развитием искусства металлообработки. Здесь выставлена кухонная посуда, относящаяся к османскому времени, а также есть предметы, представляющие время Тимура.

ВОСТОЧНАЯ БОКОВАЯ ТЕРРАСА

Здесь выставлены керамические изделия Кютахьи, относящиеся к 18-19 столетиям, а также представлены предметы из стекла. Здесь же можно ознакомиться с материалами прошлых веков.

На витрине стекла можно увидеть различную посуду, сахарницу, стаканы, подцветочники, тарелки и графин, который был сделан сирийскими мастрами.

На другой витрине представлен подсвечник 19 столетия, выполненный в Бейкёз и другие интересные произведения.

Здесь же имеются бурсинские выбивные ткани, которые славились в 16 веке, в 17 веке это искусство немного затухло, а к концу 18 века, как и другие народные виды искусства, было окончательно забыто.

Пятая комната:

По правилам исламиета изображение человека было неприемлемо, поэтому развилось своеобразное искусство живописи на письме. В исторических источниках сообщается, что искусство живописного писания имело более двадцати видов. Из тех, которые больше всего применялись можно назвать стили ''кюфи'' и разновидности ''сюлюс''.

В тюркско-исламском искусстве большого размаха и мастерства достигла роспись книг и обложек. Роспись, которая называлась ''тезхип'' применялось в росписи страниц книги золотыми, звёздными мотивами.

Музей очень богат рукописными книгами. Самым ценным экспонатом музея является рукописный коран, подаренный султану Беазиду Первому Мемелюкским султаном. Этот коран написан письмом-росписью, называемой ''сюлюс'', имеет 356 страниц, которые украшены ''тезхипом''.

Книги украшены, как изнутри, так и снаружи. Разделение произведения на тома, в 16 веке, в османское время достигло своего совершенства. На витринах, где представленные многотомные книги, рядом с ними представлены и их чехлы, представляющие соборй подлинные произведения искусства.

Здесь же, на отдельной витрине выставлено всё, что имело отношение к письму в те времена.

Шестая комната:

Как известно, в жизни тюрков важное место занимает сауна. У народа есть множество увеселений во время принятия сауны. Поэтому прийти в сауну, для тюрка не просто вымыться, а это и место общения, и отдыха, и место демонстрации предметов народного искусства. В Бурсе, которая славится традициями тюркских бань, достигло большого совершенства ручное творчество, применительно к банным принадлежностям. Здесь выставлены полотенца, покрывала, мыльницы, пемзы и другие предметы, которые роскошно отделаны мастерскими руками.

Вниманию посетителей представлены банные ансамбли, состоящие из расшитых полотенец, головных покрывал, покрывал для тела, подстилок и ножных полотенец, которые ярко характеризуют эстетические традиции тюркского народа и в этом виде народного творчества.

ВОСТОЧНЫЙ ЗАЛ

В музее имеется восточный зал. Выставка не предполагает знакомство с каким-либо определённым временем истории. Здесь имеется типичный тюркский дом со всей обстановкой.

Потолок здесь сделан из дерева, поделённого на дольки и на середине потолка подвешен старый ''потолочный серединник''.

Во дворе музея есть две витрины, расположенные в окошках, где представлена керамика, относящаяся к 19-20 столетиям, подсвечник, а также сундучок, украшенный резьбой и гравюрой, на которой имеется портрет султана Селима Третьего, который был подарен французским коллекционером Джозефом Соустиель. Здесь также выставляется люлька, украшенная традиционными эдирнинскими рельефами, покрытыми золотом и имеющая на себе монограмму Махмуда Второго.

ВЫСТАВКА МОНЕТ

В  музее имеется богатая выставка тюрко-исламских монет. Монеты, отлитые из золота, серебра и меди представляют не только времена Османских падишахов, но и княжества Сельчуклу, Ильханлы, Мемлюков, Аббаси, Эмеви, Сасани и других исламских княжеств-государств.

В музее, также, экспонируется золотая монета, принадлежащая османскому времени, на которой имеется надпись ''Султан Эль-Беррейн ве Хакан Эль-Бахрейн ел-Султан бин султан''.

ЙЕНИШЕХИРСКИЙ ДОМ-МУЗЕЙ ШЕМАКИ

Раполагается в 55 километрах от Бурсы, в центре Йенишехирского района.

Дом был построен семьёй Шимаки, которые приехали в Анадолу из иранской провинции Шемах в 18 веке.

Дом имеет два этажа.

На нижнем этаже расположена кухня и хозяйственна комната, а напротив них находятся две зимние комнаты.

Из кухни можно подняться наверх деревяной лестницей.

Фасад дома, который обращён в сторону двора, имеет коридор, в виде открытых галерей. Слева располагается комната, которая выходит на террасу, служащей вестибюлем. Справа располагаются две комнаты, одна-большая, другая-маленькая.

Гравюра, имеющаяся в украшении дома, принадлежит мастерам 19 столетия.

По некоторым данным, во дворе имелась сауна, но сегодня археологам не удалось обнаружить её след.

ДОМ-МУЗЕЙ ''ЙЮЗЙЫЛ ОСМАНЛЫ''

На месте того дома, что стоит сейчас в Мурадие, напротив мечети и медресе Мурада Второго, говорят, находилась вилла Мурада Второго.

Сегодняшний дом имеет строительные и декоративные особенности дома 17 века и представляет собой один из старых домов, сумевших устоять перед натиском времени. Поэтому имеет огромную ценность для Бурсы.

Дом находится в саду, имеет два этажа. Терраса, которая обращена в сторону сада заключает в себе и вестибюль, справа и слева находятся по одной летней комнате, а комнаты нижнего этажа, представляют собой зимние, тёплые помещения, с низкими потолками.

На верхнем этаже, есть помещение, названное ''баш ода'' (главная комната) имеет шкаф, с рельефными украшениями и гравюрой, деревяный потолок, украшенный вырезкой по дереву, в виде геометрических фигур, а также имеет ''потолочный серединник'', принадлежащий творчеству мастеров 17 века.

к списку музеев Турции

  Архив журналов

Фото и видео турции