Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Музеи Турции

Денизлинские музеи и развалины

ДЕНИЗЛИ

«ХИМИЧЕСКИЕ СКАЛЫ» ПАМУККАЛЕ (Травертены)


''Травертин'' (скалы образовашиеся в результате химических реакций) происходит от римского слова ''тивертино'', которым они называли местечко Тиволи, в Италии, где были такие скалистые образования.

В Памуккале находятся термальные источники, которые задели обширный район. Здесь имеются 17 источников, температура воды в которых, достигает 35-100 градусов. В этом отношении, Памуккале считается уникальным.

Эти источники используются с античных времён. Воды, которые вытекают отсюда, следуют каналом, длиной в 60-70 метров до месторасположения этих ''химических скал''. Разливающаяся вода охватывает пространство в 240-300 метров. Вода, которая оседает в углублениях между скал и новообразований, сначала находится в желеобразном состоянии, а со временем твердеет и превращается в травертен. Конечно, здесь необходимо сказать, что желание туристов, пройтись по желеобразной воде и испробовать все образования в этой зоне, нарушают природный баланс, отчего музей предлагает воздержаться от подобной прогулки.

КРАСНАЯ ВОДА КАРАХАИТ

Кырмызысу находится в провинции Карахаит, в округе Аккёй.

Раполагается в пяти километрах севернее Памуккале. Эти красные скалы образовались вокруг источника, температура в котором достигает 60 градусов Цельсия.

Красный, белый и зелёный цвета, присутствующие в источнике, воплотились и в цвете окружающих скал. Это место часто посещается туристическими группами, поэтому Карахаит занимает важное значение в туризме страны.

Здесь красные скалы раскинуты на площади, приблизительно в 500 кв.м.

Эта провинция, по своей неповторимой природной красоте, посетителю даст незабываемое наслаждение.

ЛАОДИКЕЯ

Античная Лаодикея расположена на юге речки Лукос, в 6 километрах севернее Денизлинской области.

В античных источниках название местности проходит в большинстве, как ''Лаодикея, которая находится на берегу Лукоса''.

По сведениям, запечатлённым историком Плинием, сначала Леодикея звалась ''Городом Зевса'' Диосполис, потом её переименовали в Пхоас, потму что располагалась неподалёку от деревеньки, с таким названием. Название Диосполис отражало степеь поклонения культу Зевса. Пхоас же могло быть словом одного из местных народов Анатолии.

По некоторым другим историческим источникам, городок был основан в 263-261гг.д.н.э. Антиохом Вторым, который дал городу имя своей жены, Лаодикеи.

Лаодикея, в 1 столетии д.н.э. представляла собой один из важных цетров в Анадолу.

Обнаруженные здесь произведения искусства доказывают сказанное.

Проводимые здесь гладиаторские бои, в то время, городу принесли славу и придали значимости. Римляне придавали Лаодикее особое значение.

Государственный муж и юрист Кикеро, в 50 г.д.н.э. приезжал сюда и занимался некоторыми юридическими вопросами города. В эти же времена римляне подняли статус Лаодикеи и сделали её центром объединения Кибура.

Здесь в 129 г.н.э. побывал император Рима Адрианус и писал отсюда свои письма в Рим.

Значение этого города подтверждается ещё и тем, что в этом городе жил, в 90-146гг.н.э. знаменитый Зенон, который был в числе первых по состоянию и положению. Полемон,являющийся членом его семьи, Антонием был назначен руководителем Лукаонии. Киликии и Понтуса.

Монеты и письмена дают сведения о Лаодикее, как и о религиозном центре. Монеты, на которых запечатлены фигуры Зевса, показывают значение Зевса в этом регионе.

Сведений о Лаодикее позднего времени, к сожалению, мало.

Есть некоторые тексты, где упоминается Лаодикея, в начале христьянского летоисчисления.

Как и во всём мире, здесь христьянство, в первую очередь задело еврейское население, а уж потом распространилось на других.

То, что одна из семи крупных церквей в Азии, находилось именно здесь, говорит о важном значении христьянства для данного города.

По каким причинам бала заброшена Лаодикея, которая была построена вблизи Гонджалы и Эскихисар, до исх пор остаётся тайной истории. Но можно предположить причастность больших землетрясений, которые показывали себя в этих местах. Как известно, в 194г.н.э. здесь произошло землетрясение, которое сравняло многие города с землёй.

СООРУЖЕНИЯ ЛАОДИКЕИ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР


На северо-востоке античного поселения имеется театр, который на первый глаз, напоминает греческий, но сооружён в римском стиле. Сцена театра была почти полностью разрушена, но авансцена частично сохранена. Театр рассчитан на 20000 зрителей.

МАЛЫЙ ТЕАТР

Малый театр располагается северо-западнее большого театра, на расстоянии 300 метров. Этот театр тоже напоминает греческие образцы, с использованием для зрительного зала, природного ланшафта. Сцена полностью разрушена, на авансцене тоже имеются большие потери. Рассчитан на 15000 зрительских мест.

СТАДИОН И ГИМНАЗИЯ

Расположен на юго-западе древнего города. Эти два сооружения построены так, что составляют одно целое. Протяженность стадиона, построенного в 79 году н.э., достигает 350 метров. Ширина определяется 60 метрами.

Сооружение, которое напоминает амфитеатр, имеет 24 ряда сидений, из которых мало что сохранилось до наших дней. Во 2 столетии нашей эры была построена гимназия. Он был построен при организации проконсула Гаргилиуса Антиоиса и была посвящена императору Адрианосу и его жене, Сабине.

ФОНТАН-ПАМЯТНИК

Он расположен на стыке главной улицы города и средней улицы. Имеет два фасада, множество ниш. В византийское время был перестроен частично.

ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА

Находится на юго-востоке поселения. Квадратное здание простирается в восточном и западном направлениях.

Фасадовый вход находится с восточной стороны. Начиная со входа видна арочная система архитектуры. Верхние части здания полностью разрушены, нижние тоже изрядно пострадали.

СВЯТИЛИЩЕ ЗЕВСА

На мощёной улице Лаодикеи, на её восточном отрезке, находится святилище Зевса. Но здесь, практически, ничего не удаётся увидеть, кроме частей некоторых украшений здания.

ЦЕРКОВЬ

Она расположена на юге мощёной дороги. Здесь сохранилось только нескоторые части фундамента, а кроме этого всё стёрто временем. Парадный вход расположен на западной стороне.

ТРИПОЛИС

Триполис находится в 40 километрах севернее области Денизли. Он построен между рекой Бюйюк Мендерес и провинции Йениджекент, в Булданском районе.

Равнина Бюйюк Мендерес простирается на запад, посредством чего поселение связано и с Эгейским морем, а также с Центральной Анатолей.

Триполис находится от Лаодикеи в 30 километрах, а до Хьерополиса от него всего 20 километров.

Триполис был торговым и земледельческим центром, связывающим всю группу городов Лидии, а именно Карью, Фригию и др.

По типу архитектуры и благоустройству города напрашивается мысль, что он был одним из состоятельных городов этой местности.

Предполагается, что Триполис был построен во времена лидийцев. На эту тему исторических данных пока не найдено. также ещё не обнаружены культурные слои, доказывающие это предположение. Особенности строительства города носят отпечаток римской и византийской культуры архитектуры.

Памятные сооружения города построены, в основном, в 1,2,3 столетии нашей эры.

По Плинию, другим названием города было Аполлония. На монетах города имеют место изображения богини Лето, игр Летоя Пхитхии, а также название реки Мендерес. Триполис и окружающие поселения, за свой век пережили много войн и землетрясений. В списке религиозных центров, который рассматривался в парламенте Никеи в 325г.н.э. имеется и название Триполиса, что говорит о его значимости и в этом смысле.

СООРУЖЕНИЯ ТРИПОЛИСА

ТЕАТР

Находится в центре города. Построен в греческом стиле, с учётом природного ландшафта, но в традиционно римском варианте. Имеет 10000 зрительских мест.

БАНИ

Находятся западнее театра, на расстоянии 200 метров. Расположены за пределами городских стен. Наружные стены бани частично сохранены. Арки и перегородочные части полностью разрушены. Помещения бани всё ещё можно обнаружить. На толстых стенах бани виднеются глубокие ниши.

ЗДАНИЕ ГОРОДА

От этого здания, которое находится на расстоянии 150 метров от бани, не осталось ничего, что можно было бы назвать достоянием сегодняшнего дня.

КРЕПОСТЬ И СТЕНЫ

В Триполисе, в римское и византийское время, была построена крепость и город был окружён крепостными стенами. Стена представляет собой прочное сооружение, где наличествуют наблюдательные створы и башни. Стена, которая идёт о самого театра, на северной стороне города завершается сторожевой башней. Башня предназначена, как для опережения нападения врага, так и для обороны.

НЕКРОПОЛЬ

Он находится на восточном и южном склонах от городской стены.

КОЛОССАЕ

Древнее поселение находится в 2 километрах севернее Хонасского района и в 25 километрах восточнее области Денизли.

В 16 километрах трассы Денизли-Анкара находится промышленный район, через который проходит дорога в Хоназ, по которой можно доехать до Колоссае.

Античное поселение находится на северной стороне горы Хоназ (Кадмос), на берегу реки Аксу. Находится на античной восточной дороге, которая продолжает служить и по сей день.

Колоссае находилось внутри Большой Фыригии и имело значительное место.

По Ксенофону, Колоссае был значительным городом Фригии.

Этот город прожил свои блистательные годы и в годы персидского владычества. Город потерял свё значение, после сооружения городов Хьерополис и Лаодикеи (2ст.н.э.). В 1 столетии нашей эры город прославился своими мастерами по шерстеообработке и ткачеству. Был же разрушен во врема Нерона, когда местность постигло разрушительное землетрясение.

Во времена Римской Империи, в связи с массовыми переселениями, город превратился в деревню.

В 692-787 гг.н.э., на том месте, где сейчас стоит центр Хоназского района, находилось поселение, которое называлось Кхонае, полностью было оставлено жителями. То что в этом поселении находилась церковь Михаила, мы уже узнаём из литературных источников.

Здесь сейчас никаких следов от былого поселения не осталось.

Остатки сооружений Колоссае наблюдаются в округе. На северной части этого бугра находятся вскальные могилы, построенные типа домиков и напониющие склепы.

ЭУМЕНИЯ

Она находится недалеко от провинции Ышыклы, на трассе Чивриль-Динар. Поселение было организовано в честь короля Бергамы Эуменеса Второго. Недалеко от источника воды, находящегося на юго-востоке провинции Ышыклы, наблюдаются остатки сооружений, принадлежащих античному поселению.

Возвышенность, которую сегодня называют ''Сарыбаба тепеси'', во времена Византии использовалась, как крепость. На склонах этой возвышенности находится некрополь Эумении.

ХЕРАКЛИЕЯ САЛБАКЕ

Находится в деревне Вакыф в 10 километрах севернее Тавашского района, губернии Денизли. Поселение плотнее всего было в северной части местности, там где наличествовала вода. Хераклея Салбаке находится на юге горной цепи Бабадаг (Салбаке), которая разделяет (как написано в античной истории) Гарию и Пхригию. Местность называлась Гария. Хераклею и Афродисияс разделяет речка Тмелос (Кыркпынар). У обоих городов, богопокровителем был Тмелос. На местности расположение городов было таким образом: Хераклея, на западе от него – Афродисияс, южнее находился Аполлония и Табаи, а на юго-востоке Себастополис и Кидрама.

О начале заселения этой местности в античных источниках нет никаких сведений.

Самыми значительными сооружениями этого поселения являются городские стены византийского времени и стадион.

СТАДИОН

Стадион находится между городскими стенами, окружающими древнее поселение и деревней Вакыф.

Стадион просматривается слабо. На восточной и западной стороне всё ещё можно увидеть ступеньки, а северная сторона стадиона полностью уничтожена.

ХЕРАКЛЕЯ ХИЕРОНИ

Расположено поселение в районе Ёрен Сити и Коджапынар, что находится на северо-востоке провинции Тавас-Кызылджабёлюк. Хераклея Салбаке находится от него в 4 километрах.

Хиерон, который расположен на вершине Салбакоса (Бабадаг) квадратной формы. Все стороны изрисованы рельефами, на сюжеты, связанные с Артемидой, Аполлоном, Паном, Дионисом и Гераклом.

АТТУДА (Хисаркёй)

Находится в черте границ района Сарайкёй, Денизлинской области.

В античное время это поселение было границей между Гарией и Пхигией. Самая близкая дорога, связывавшая города, которые находились на равнине Чюрюксу (Триполис, Лаодикея, Афродисиас) в античное время проходила через Аттуду. Хотя не иимеется никаких сведений о зарождении поселения, нет сомнения в том, что Аттуда являлась современницей городов, обосновашихся на равнине Лукос. По всем признакам считается, что Аттуда была создана в эллинистическое время.

Город Аттуда играл огромную роль во взаимообщении городов равнины Лукос и Афродисии.

Этот город, который стоял на высоте, с точки зрения обороны был неукоснителен.

В античных источниках есть сведения, что в Аттуда был культ бога Мена и что ему здесь было построено святилище, где была статуя бога Мена на коне. Также другие источники сообщают, что в Аттуда были культы и других богов, таких как Зевс, Аполлон, Дионис, Асклепиос, а также чтима была Артемида. В этих античных источниках, также, сообщается, что в святилищах Мена уделялось огромное значение богине Кубеле.

В этом городе Чекатилис свои монеты. На одной стороне монеты имеется напись Аттуда, а на другой стороне имеются портреты богов, старейшин города.

Поскольку, сегодня на этом месте расположен Хисаркёй, отыскать остатки древнего города считается невозможным.

Некоторые произведения, относящиеся эллинскому, римскому и византийскому временам, обнаруженные в этих местах, переданы в музеи.

АПОЛЛОН САЛБАКЕ ( МЕДЕТ ХЁЙЮГЮ)

Расположен в деревне Медет, в 7 километрах западнее Тавашского района, в области Денизли.

Аполлония была построена на самой плодородной зоне равнины Таваш. На западе она была связана дорогой с Карией, на юге связывалась себастополисской дорогой с Ликией, на востоке, тавашской дорогой с Фригией. Город не испытывал никаких трудностей в общении с другими городами.

Сегодня у учёных нет никаких доказательств относительно времени создания города, но исследования некоторых находок показывают, что поселение на этом месте было уже в бронзовый век.

Становится понятно, что поселение своё название получило в эпоху эллинизма и самое хорошее время своей истории прожило в римское время. На месте, где находится деревенская мечеть, есть остатки святилища Аполлона и имеются некоторые письмена. Святилище принадлежит времени Адриануса. Также есть монеты, принадлежащие Апаллонии, относящиеся к 1в.д.н.э. и к 1 в. н.э., на которых есть изображения на божественные темы.

ТАБАИ

Табаи представляет собой подобие природной крепости, как и видно из её названия. Она расположена в 78 километрах трассы Денизли-Мугла.

Город стал городом-государством, после Великого Александра (Македонского). В табаи не прерывалась жизнь во все времена, начиная с эллинского и кончая Османов.

Город Табаи, в античные времена уже печатал деньги на своё имя.

Монеты, которые сначала были серебряными, а потом стали печататся из бронзы, носят на себе изображения Зевса, Апаллана, Атхена, Геракла и Диониса. На другой стороне монеты имеется надпись 'тавенон'', голова быка, символизирующего город и рог изобилия.

До наших дней дошло только два сооружения этого города, которыми являются римскаие бани и мечеть '' Джепхерпаша'', принадлежащая времени Османлы.

ДИОНИСОПОЛИС

Этот город был построен во времена сирийского государства ''Селеукослар'' и располагается недалеко от провинции Ортакёй, в восьми километрах северо-западнее округа Чал, что входит в состав области  Денизли.

Сначала город был вассалом Сирии, но после перешёл под власть Бергамского города-государства.

От этого города до наших дней не дошло почти ничего.

СВЯТИЛИЩЕ АПОЛЛОНА ЛЕРМЕНОСА

Оно расположено в 4 километрах от деревни Бахадынлар. Построено на холме, который простирается в долину Мендерес.

Святилище имеет четырёхугольную форму.

Нижний слой руин, по определению учёных принадлежит эллинскому времени, а верхний-римкому. на южной части руин обнаруживается нижняя часть строения, где просматривается наличие колонн. На западной стороне святилища находится портиконун, который всё ещё хранит заметные следы прежнего великолепия. По письму, которое находится в мечети деревни Бахадынлар понятно, что портиконун был построен во времена Домитиануса, рабами святилища Аполлона Лерменоса и был посвящён этому богу.

По надписям на статуях, имеющихся в Неироне, становится понятно, что город имел важное религиозное значение.

Символом культа Аполлона Лерменоса является двузубый топор.

СЕВАСТОПОЛИС

Город расположен в 2 километрах восточнее провинции Кызылджа, в 19 километрах южнее границ округа Таваш, который входит в состав области  Денизли.

О зарождении этого города сведений не иимеется, но в результате исследований установлена принадлежность стиля архитектуры римским и византийским временам.

До нас дошли руины стадиона и некрополя.

ТРАПЕЗОПОЛИС

Город расположен недалеко от деревни Бекирлер, в прелах Болудюзи, округа Бабадаг, который входит в состав области Денизли.

Античное поселение было построено на ровном месте, простираясь от севера к югу. Все остатки города находятся под землёй.

Те остатки сооружений, до которых смогли дойти исследователи, показывают особенности римского и византийского времени.

САЛА

Город расположен в округе Гюней, Денизлийской области. Предполагается, что центр поселения находился где-то севернее, на ровном пространстве. Но на сегодняшний день, так и не удалось дойти до каких-либо следов древних сооружений.

КУРГАН БЕЙДЖЕСУЛТАН

Расположен в 4 километрах от округа Чивриль, недалеко от деревни Ментеш, в области Денизли.

Курган, который простирается на 13 гектаров, имеет высоту в 25 метров.

Экспедиция Английского Археологического Института в 1954 году приехала в Турцию, для проведения исследований на месте столицы Государства Арзава и продолжила работу до 1959 года.

Во время этих исследований были обнаружены произведения, относящиеся к позднему калколитик, раннему и среднему бронзовому веку. Среди них были найдены мраморные предметы, бронзовые изделия и предметы, а также керамика.

Находки кургана, в малом количестве, были переданы в Анкарский Музей Цивилизаций Анатолии, а большинство обнаруженных произведений, экспонируется в Хьерополисском Археологическом Музее.

АКХАН

Находится в деревне Акхан, на трассе Денизли-Афьон ( в 7 километрах).

Акхан был одним из последних каравансараев Сельчуковцев на Западе и является сравнительно небольшим.

Он был построен губернатором Сейфеттином Карасунгур бин Абдуллахом в 1253-54гг.

Караван-сарай, который не является симметричной, имеет закрытые и открытые строения и охватывает пространство в 1100 метров.

Строение представляет собой огромный двор и большой холл.

Внутренне строение разделено подкреплениями на три ряда. Помещение, которое посередине, просторнее других и выше. Верхняя часть помещения покрыта арками.

Симметричное устройство внутреннего помещения, как бы противостоит несимметричности внешнего двора. При входе в караван-сарай, по обоим сторонам входа, расположены двухэтажные ночлежки и терраса, а также накрытые сверху два небольших пространства. Поблизости от закрытого помещения имеются крытые галереи и два помещения, которые срослись с внутренним помещением.

Порталы двора украшены геометрическими и прочими рисунками и представляют собой красивое зрелище.

ЧАРДАКХАН

Этот караван-сарай был построен служивым Алааддина Кейкубата, Аяз Бин Абдуллах ель Шахкаби в 1230 году, что написано на памятной надписи сооружения.

Караван-сарай расположен в центре округа Чардак, входящего в область Денизли.

По сведениям из памятной надписи узнаём, что строено было завершено в месяц Рамадана (великий пост мусульман) 1230 годы ( по стар.ст. 627).

Караван- сарай, простирающийся от востока к западу, имеет широкий двор и большой холл, разделённый на шесть частей и напоминает караван-сараи султанов. На запаной стороне, закрытое помещение имеет прямоугольную форму. Внутри имеется четыре ряда и в каждом ряду расположены по пять разделённых между собой, пространств, которые напоминают уютные маленькие, открытые помещения. Крытая галерея, которая находится прямо перед входом, шире остальных галерей, здесь арка ещё выше.

Холл украшен рельефами, на которых просматриваются бычьи головы, человеческие профили и изображения рыб.

Стены двора почти полностью разрушены. Терраса, которая должна была здесь находиться, а также порталы входа, полностью уничтожены временем.

Порталы при выходе из внутреннего помещения образовывают не очень впечатляющую композицию. По обеим сторонам, на порталах имеют место два льва, которые часто встречаются в Сельчукской культуре архитектуры и ваяния.

Порталы украшены геометрическими фигурами, которые в переплетении создают четырёхугольные эстетически воспринимаемые узлы.

Каран-сарай, во времена принадлежности округу Хандинар, назывался ''Ханабат''. Его название проходит на страницах истории, связанной с ''Войной Спасения'', где это сооружение служило местом пребывания борцов за свободу.

МЕЧЕТЬ В ЧИВРИЛИ ДЕДЕКЁЙЕ

Мечеть находится рядом с дорогой Чивриль-Эмирхисар, в 300-х метрах от посёлка.

На мечети не обнаружено памятной таблички, либо мемориальной доски, но тем не менее, судя по характеру строений и особенностям архитектурного стиля, её относят с 13 веку, когда Анатолия было разделено на мелкие княжества.

Мечеть имеет единственный купол, которым накрыто всё помещение. Строительный материал указывает на римские времена, а что касается украшений, то они не сохранены временем, остались только их следы на куполе, на местах соединительных поясов.

Минаре мечети разрушено. В мечети тоже имеются ощутимые трещины.

Недалеко от мечети (5метров) находится мавзолей, который представляет из себя одно помещение, внутри которого лежат останки четырёх неизвестных.

Судя по строительному материалу, которое указывает на римское время, мечеть наверняка была построена на вторичном строительном материале в период мелких княжеств в Анатолии и представляет ценность с этой точки зрения.

МЕЧЕТЬ АДЖИПАЯМ ЯЗЫР

По сведениям, почерпнутым из памятной дощечки на мечети, становится ясно, что она была построена в 1801 году, Хаджы Ёмер Эфенди.

Мечеть имеет прямоугольную форму, внутри наличествуют десят деревяных колонн, которые разделяют михраб (место главного священнослужителя) на три части.

Внутренние стены мечеты украшены тремя рядами росписей и представляют очень богатое зрелище. На этих росписях просматривается проба живописца освоить перспективу и в основном, картины могут быть отнесены к виду миниатюры.

Вся роспись стен показывает скромность живописца, избегающего чрезмерной показухи и постаравшегося распределить рисунок так, чтобы сюжеты не выглядели отдельными картинами, повешенными на стены. Они расположены, как продолжение друг друга и дополняют друг друга, создавая в душе созерцателя умиротворение и одухотворённость.

На этих картинах есть мечети, натюрморты, растения и леса.

Потолок мечети тоже украшен. На маленьких дольках, на которые как бы поделён потолок имеются росписи на растительные сюжеты.

МЕЧЕТЬ ЧИВРИЛЬ САВРАН

Она находится в 5 километрах от округа Чивриль. На памятной доске мечети значится, что она построена неким Ёмер Агой в 1882 году.

Мечеть имеет два отделения. Основное помещение (место молебен) разделено на три крытых галереи.

Мечеть показывает особенности простого, незатейливого сооружения. Но помещение молебен и сбора народа украшено. Стены этих помещений разделены поясами, на которых имеется красивая роспись. На них просматриваются растительность, фрукты и абстрактные темы, свойственные исламу.

Эта мечеть является одной из тех сооружений, которые остались стоять до нашего времени, представляющих собой пример мечетестроительства времени Османов, когда стены густо украшались росписями.

ВОДОПАД В ГЮНЕЕ

Этот водопад находится в деревне Джиндере, которая входит в состав Гюнейского районе, Денизлииской области. Водопад, расположен прямо на берегу реки Мендерес. От округа Гюней расстояние до него составляет 4 километра.

Красота этого водопада и замечательный воздух вокруг него, является излюбленным местом местного населения и туристов.

ОЗЕРО СУЛЕМАНОГЛУ

Находится на пастбищных просторах районе Булдан, Денизлинской области.

Это озеро даст каждому незабываемые минуты общения с девственной природой.

РЫНОК «КАЛЕИЧИ»

Расположен рынок внутри Денизли и является одним из тех мест, где можно пройтись и отдохнуть.

В длину рынок имеет 800 метров и окружён со всех сторон стенами метровой толщины.

Стены имеют возраст, предшествующий времени пришествия турков в Анатолию, напоминают византийские строения.

Также известно, что поселение в этом месте образовалось после того, как была покинута Лаодикея, которая находится отсюда на расстоянии 5 километров. (Посел. было основ. в 11 стол.).

МУЗЕЙ АТАТЮРКА И ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

О здании музея, который находится в квартале Учаджыбашы, губернского центра, у нас нет никаких сведений. Бытует сказание в народе, что оно было сооружено Кимоном Вандазофлусом, римлянин, который потом перешёл в турецкое подданство, в 19 столетии.

Здание двухэтажное, на каждом этаже имеются вестибюль, куда открываются двери комнат. На верхнем этаже имеется коридор на всю протяжённость здания и прекрасный балкон, оживляющий фасад здания.

Основные стены сделаны из смешанного строительного матерала, а серединные стены сделаны из дерева. Вход в здание обеспечивается с фасада и с обратной стороны здания, через деревяные двери, одинакового строения. Окна прямоугольные и имеют ставни с поясами, которые раскрываются наружу, окно сверху накрыто заслонником.

Нижний этаж слегка украшен декоративными украшениями. На верней части стен нижнего этажа имеются знаки, а также имеются росписи на колоннах-носителях второго этажа.

На втором этаже здания демонстрируются произведения этнографической ценности.

В этом доме останавливался Ататюрк, когда приезжал в Денизли, поэтому он был превращён в музей. Здесь выставлены вещи, которыми пользовался Ататюрк, такие как гардероб, кровать с латуневыми спинками, диван и письменный стол, в стиле барокко.

Одно из помещений убрано в традиционном стиле домов Денизли.

к списку музеев Турции

  Архив журналов

Фото и видео турции

  Города Турции

Стамбул