Информация о Турции


Посольство России в Турции
Посольство Турции
Таможня в Турции
Валюта Турции
Необходимые телефоны
Климат в Турции
Транспорт в Турции
Прокат автомобиля в Турции
Правила вождения в Турции
Коды автом-номеров Турции
Погода в Турции
История Турции
Флаг и герб Турции
География Турции
Население Турции
Религия в Турции
Обычаи и нравы в Турции
Праздники Турции
Медицина в Турции
Виза в Турцию
Телефонные коды городов Турции
Флора и фауна Турции
Важно знать в Турции
Магазины и покупки

Музеи Турции

Газиантепские музеи

Газиантепская губерния была всегда значительной территорией, которая играла огромную роль в культурном обмене Сирии, Анадолу и Востока с Западом.

Газиантеп, который видел многие события за свой длинный век, имеет на своей территории более 250 курганов.

Самыми древними находками Анадолу были каменные инструменты, обнаруженные в пещере Дюлюк. Их возраст определяется в 600 тысяч лет и простираются они по времени до эпохи палеолита. Это поселение также носит следы хурри, хитит, персидской, греческой, римской, византийской и исламской культур.

На мсесте поселение были проведены более тридцати археологических раскопок.

Гаиантепский музей, большинство своей коллекции, составил благодаря этим раскопкам.

В музее имеется более 65 тысяч экспонатов.

Филиалами Газиантепского музея являются : Археологический Музей, Этнографический Музей, Открытый Музей, который находится в округе Ислахие.

Газиантепский Музей, который был создан в 1944 году, усилиями Сабахат Гёхюс, сначала функционировал в мечети ''Мехмет Паша'', в 1969 году был перебазирован в нынешнее здание. Но продолжал стоять вопрос о расширении здания музея, так как территория губернии представляет клад древних произведений искусства.

В 1976 году были начаты работы, по выделению музею территории, для постройки дополнительной площади под коллекцию.

В сегодняшнем здании имеется только пять выставочных залов.

Музей делает всё, чтобы разнообразить выставочные традиции и обеспечить посетителям вместе с познанием и прекрасный отдых. В этом отношении музей ввёл много интересного, что является новшеством в музейном деле.

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Здание музея является старым Газиантепским домом, расположенным на улице Ханифиоглу, в квартале Бей, Сахиьейского района, Газиантепской губернии.

Дом был построен в начале нашего века и пережил многие потрясений.

В 1985 году, окончательно предавшийся разрушению дом, был куплен предпринимателем Хасаном Сюгер, который провёл здесь восстановительные работы на свои средства, а затем подарил Министерству Культуры, с просьбой открыть в нём музей.

Помещения дома немного перестроены, исходя из особенностей музейного здания.

Дом построен очень оригинально. Нижний этаж построен вырытием натуральной скалы, а из вытащенных камней построен верхний этаж.

Перед домом имеется мощёный камнем двор, на краю которого находится ''селямлык'' (мужская половина), который представляет собой маленькое, двухэтажное сооружение. Двор называется ''хайат''(жизнь).

В нижнем этаже основного дома находятся ''тандыр одасы'' (зимняя комната), ''отурма одасы'' (комната отдыха), а также кухня, которая навана ''осаклык''. С кухни имеется узкий проход, откуда можно пройти в баню и подняться по лестнице на верхний этаж.

К помещениям первого этажа ведёт каменная лестница с перилами. Здесь имеются два помещения, одно из которых называется ''селамлык'', а другое ''гелин одасы'' (комната невесты).

На втором этаже имется кухня, спальня и детская комната, наличествует также и терраса, которая названа ''гюверджинлик'' (голубятня).

Здесь выставлено оружие, которое раньше находилось в Музее ''Куртулуш''.

ГАЛЕРЕЯ СТАТУЙ ЙЕСЕМЕКА И ОТКРЫТЫЙ ПРИРОДНЫЙ МУЗЕЙ

Расположен музей в деревне Йесемек, что входит в состав округа Ислахие, Газиантеепской губернии.

На бугре, который назван Каратепе, имеется базальтовая печь, а по склонам выставлены статуи, превратившие это место в громадную мастерскую под открытым небом.

Эта мастерская впервые была замечена Феликсом фон Лусшаном, который, как представитель Объединения Исследований Востока проводил археологические исследования в кургане Зинджирли. Он то и сообщил научному миру об этой мастерской.

В 1958-61гг. здесь проводил исследования профессор Бахадыр Алкын и результаты его выводов, спустя некоторое время, были опубликованы.

Во 2 тысячелетии д.н.э., когда местность перешла во владычество хитит, эта мастерская имела огромное значение, поскольку увеличивала значимость народа в глазах остальных поселений.

Есть источник, подтверждающие, что здесь, наряду с хититскими мастерами, работали и мастера хурри. На некоторое время мастерская приостановила свою деятельность, но в 9 столетии д.н.э. работа возобновилась.

Во втором периоде расцвета мастерской наблюдаются особенности культуры арамийцев и ассирийцев.

Традиции искусства, которые здесь зарождались, вылились в определённое направление в искустве ваяния, которое называлось ''ориантилизан''.

Оно имело быстрое распространение, потому что совершенство черт этого искусства создавали определённую эстетическую атмосферу. Ориентилизан воздействовал на культуру народов прибрежья Эгейского моря и дал определённое направление греческому искусству, стоящему на пороге классицизма.

Техническая сторона работы мастерской изучено. После того, как выровнена скала и определены края, открываются каналы или проделываются отверстия в ряд, в которые вбиваются сухие деревяные тычки. Дерево, которое, от влажности расширяются, в конце-концов, раскалывают скалу. Полученные таким, образом глыбы базальтовой скалы, на деревяных спускателях опускаются вниз, где проводится первичная обработка камня, в соотвествии с заказом. Тонкая работа по ваянию делалась на месте установления заказа, чтобы при транспортировке не была повреждена статуя. В подтверждение этому можно привести в пример сфинксы, которые были привезены из Зинджирли в Газиантепский музей.

Эта мастерская, которая работала на уровне государственных заказов, воспитывала множество специалистов этапного мастерства, которые сегодня учёными полностью изучены, благодаря чему можно определить, какие были стадии работы и какое количество рабочих участвовало в них, а также их уровень мастерства и ответственности.

Как известно из исторических источников, ассирийцы, в одно время прекратили работы в мастерской и мастеров увезли в Ассирию. С тех пор мастерская так и осталась, как бы протестуя времени, обращённая в вечность.

Есть такое впечатление, когда смотришь на это место, что сейчас закончится краткий перерыв на обед, затрубит какая-то труба и выйдут на свои рабочие места усталые, но довольные мастера.

Усилиями Газиантепского Музея была к показу подготовлена площадь, где посетитель может посмотреть более 200 статуй.

Здесь можно увидеть сфинксов, львов, дверных львов, сидячих львов, крылатых львов, барельефы, рассказывающие о боге покровителе гор Аманос, горельефы и рельефы, повествующие о войнах, а также части архитектуры.

Эта мастерская продолжала свою прекрасную деятельность более 500 лет и сумела дойти до наших дней в такой чарующей сохранности. Как единственный экземпляр в мире, мастерская представляет собой уникальную ценность.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВКИ И НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ВИТРИНЫ

При входе в музей, в узеньком коридоре, часто предпринимаются выставки преходящего содержания. Чтобы заинтересовать любителей фотографии и карикатуры, иногда здесь выставляется современная карикатура, для любителей хтимии, медицины и аптекарского искусства, открывается выставка такого же содержания, а для любителей искусства открываются витрины со сведениями в мире искусства и др. темы.

Это узкий салон имеет и очень интересную витрину, ''ностальгический салон''.

Здесь выставлены первые фотографии, снятые на медную пластину, (1864г.), фотоаппараты(120 шт.), начиная с 1910 года по наше время и сведения по их применению, старые радио, граммофоны, телефоны с ручками, ручная швейная машинка, старые часы и другие, покинувшие обиход вещи, которые наглядно передают научно-технический прогресс в человеческой жизни.

Эта витрина привлекает любопытных со всех концов страны и мира, потому что является уникальной в своём роде.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ САЛОН

Здесь представлены панно и карты древних поселений Анадолу и Газиантепской губернии. Территория детально представлена и поэтапно, в соотвествии с хронологией, предложена вниманию посетителя, со всеми описаниями достоиниств и недостатков данной местности. Зал имеет целью адаптировать посетителя к территории изучаемого им района.

Первый отдел знакомит гостей музея с историей природы, далее продолжается тема природы эпохой палеолита, где представленные каменные предметы, дают яркую характеристику тому древнему времени и уровню развития древнего человека.

Следующие витрины, со всеми подробностями освещают время калколитик и бронзовый века.

Отдельные витрины представляют железный век и Урарту.

В витринах второго отдела представлена эпоха Акаменид-Перс, эллинское время, коммагене и римское время.

Отдельная витрина, где выставлены предметы, характеризующие византийские и исламские времена, завершают этот раздел.

В салоне имеет место и выставка произведений, обнаруженных на местах древних поселений Белкыз / Зеугма, и также украшением салона является витрина, под названием ''Игрушки во все эпохи''.

Привлекательными экспонатами музея признаны скелет мамонта и чучело крокодила.

ЗАЛ БЕЛКЫЗ / ЗЕИГМА

В длинном салоне, похожем на коридор, выставлены произведения, обнаруженные в результате археологических раскопок. Здесь выставлены могильные скульптуры, рельефы, и мозаические панно.

Произведения, принадлежащие могильникам были обнаружены в коридоре могильника, в некрополе Зеугма.

ЗАЛ МОНЕТ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛОЙ ФОРМЫ

Этот зал отвечает всем современным требованиям музееведения.

Здесь выставлены произведения, отражающие все эпохи, такие, как статуэтки людей и животных, сделанные из бронзы, предметы религиозного культа, фигурки, цилиндрические и пластовые печати, декоративные иглы, браслеты, заколки и застёжки, камни с колец, печати классического времени, а также золотые и серебряные изделия эстетического назначения.

На другой витрине выставлены монеты и даны сведения, о значимости денег и покупательной способности в определённую эпоху. Здесь выставлены золотые, серебряные и бронзовые монеты, а также ордена и медали Османского времени.

В смежном коридоре имеется интересная выставка детских игрушек во все времена, что привлекает особенное внимание посетителей. Витрина располагается на стыке выставочного зала Белкыз и большого выставочного зала. Шкаф, в котором располагается витрина игрушек, был заказан мастерам древнего деревяного искусства, исследователем Актеном Кёйлюоглу, а потом был подарен музею, с целью выставки в нём игрушек.

БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

В этом зале, впервые в музейном деле страны, имеется мультипликационная лента, которая повествует о создании римского города, а также есть картины-мультипликации.

Здесь также выставлена коллекция фотографий, которые были сделаны Министерством Культуры и разосланы во все страны мира, с целью ознакомления с страной. Фотографии объединены в группы под названиями '' Произведения Тюркской Архитектуры'', ''Археологическое, культурное наследие Турции'', ''Разграбленное Анадолу''.

Эти фотографии уменьшены в размере и выставлены в этом зале, благодаря которым можно получить полное представление о культурных особенностях Турции.

В отдельном уголке зала имеется выставка, под общим названием ''Ататюрк и Музеи'', которая была открыта в честь 750-летия Турецкой Республики. Выставка представлена на турецком и английском языках.

ДВОР МУЗЕЯ

В передней части двора выставлены могильные стели, относящиеся ко времени хитит и позднего хитит. Стелы имеют рельефы, которые характеризуют уровень культуры той эпохи.

Чуть поодаль, отдельной выставкой, представлены могильные стели римского времени Белкыз / Зеугма, где можно ознакомиться с могильными памятниками, где имеются мужские надгробия, с орлом, символом мужчины и женские, с корзиной шерсти, которая была символом женщины.

Здесь также, можно изучить четыре саркофага, принадлежащие римскому времени.

После того, как музей получит своё новое здание, выставка двора в корне изменится.

В новых выставочных залах будут открыты такие выставки, как ''Культура Газиантепа'', ''Народные ремёсла и искусство Газиантепа'', ''Традиционные пассажи и гостиные'', ''Культура Барак, история жизни, легенды и произведения'' и ''Знаменитые люди Газиантепа'', где будут представлены произведения именитых людей искусства, науки и литературы.

к списку музеев Турции

  Архив журналов

Фото и видео турции